15.09.2010 Решение об утилизации старых грузовиков может ударить по малому бизнесу Проблема необходимости замены старого грузового транспорта существует, но, прежде чем принять решение о его запрете, правительство должно просчитать, как это отразится на бизнесе предприятий, особенно малых и средних, использующих эту технику. Об этом заявил премьер-министр рФ Владимир Путин, отвечая на вопросы участников конференции партии «Единая Россия» по стратегии развития Приволжского федерального округа. В ходе конференции представитель Горьковского автомобильного завода, отметив успех федеральной программы утилизации старых легковых автомобилей, задал вопрос о возможных сроках и перспективах запуска аналогичной программы по утилизации старых грузовых автомобилей. «Считаю, что в данном случае это не только вопрос стимуляции спроса, но ещё и серьёзный элемент безопасности дорожного движения, потому что это позволит вывести из оборота устаревшие, физически изношенные грузовики и заменить их на новые машины отечественного производства», - отметил представитель автозавода. «Мне бы очень хотелось это сделать», - ответил В.Путин, но пояснил, что здесь есть ряд сложностей. «Когда мы говорим об утилизации легковых автомобилей, мы имеем дело с физическими лицами. А если мы говорим о возможной программе утилизации грузового транспорта, то мы будем иметь дело с юридическими лицами - с фирмами, предприятиями, которые используют эту грузовую технику в коммерческих целях - не в личных, а в коммерческих целях», - отметил он. «Болевая точка», по словам В.Путина, заключается в том, что для того чтобы создать условия для избавления от старых грузовиков, правительство должно принять решение, какого года машины больше не подлежат эксплуатации. «Вы знаете, это очень трудно просчитать, - заявил премьер-министр. - В муниципалитетах, на предприятиях, на частных фирмах мы должны запретить использование машин производства какого года? И как это повлияет на жизнедеятельность многих секторов российской экономики, на бизнес тех или других, малых и средних предприятий?» «Это очень чувствительный вопрос для многих», - подчеркнул он. «С автобусами здесь, может быть, попроще, но и то есть определённые проблемы, связанные с использованием муниципалитетами достаточно возрастной техники, - отметил В.Путин. - Хотя в прошлом году и в позапрошлом мы оказали значительную помощь муниципалитетам: мы выделили 20 млрд рублей и плюс потом, на следующий год, 10 млрд рублей, в общей сложности 30 млрд рублей - на обновление парка муниципальной техники. Это касалось, прежде всего, автобусного парка и уборочной техники». «Так что если и думать о поддержке, то, скорее всего, в этом направлении, хотя на 2011 год мы, по-моему, этого уже не предусматриваем. Произошло значительное обновление парка», - сказал премьер-министр. Кроме того, добавил он, правительство предоставляло и в рамках разных программ поддержку производителям грузовиков и автобусов. «Прежде всего это было связано с выделением нами дополнительных ресурсов различным министерствам и ведомствам на обновление их парка - Минобороны, МЧС, МВД и так далее. И наши автопроизводители в полном объёме воспользовались этой программой», - цитирует слова В.Путина пресс-служба правительства. «Мы будем и дальше, конечно, думать о том, как поддержать, но эти меры должны быть хорошо проработаны», - заключил он. |