15.09.2010 Как заработать на изменениях в законе Марина Бахенская зарабатывает, потому что умеет продавать то, что пользуется спросом. Зимой она занимается образованием и консалтингом, а летом — хостелом для иностранцев. "Нет разницы, какие образовательные курсы запускать: курсы по ландшафтному дизайну или курсы повышения квалификации для строителей. В обоих случая надо решать одни вопросы, заниматься логистикой, ставить процессы", — считает Марина Бахенская. По образованию социолог, она занимается тем, что отслеживает изменения в законодательстве, настроения потребителей, а потом выдает на рынок продукт, который точно найдет своего покупателя. Например, сейчас вместе с Еленой Рожновой они открывают образовательный центр "Сфера успеха". "После внесения последних изменений в строительное законодательство все строительные компании должны вступить в СРО. Это значит, что их сотрудникам, от арматурщиков до инженеров–геодезистов, нужно пройти курсы повышения квалификации. Как раз организацией таких курсов мы и будем заниматься", — поясняют партнеры. Консалтингом Марина занимается с 19 лет. Правда, найти на этом рынке деньги получилось не сразу. Она открыла свою компанию — образовательный центр "Успех", чтобы помочь предпринимателям регистрировать фирмы, вносить изменения в учредительные документы. Тогда, в 2003 году, этот бизнес не показался ей прибыльным, поэтому она на время отошла от дел, уехала на стажировку в Германию, потом работала в российско–австрийской компании. "Какое–то время мне казалось, что построить в России бизнес — это мечта, которой не суждено сбыться", — вспоминает девушка, которая спустя 5 лет вернулась в бизнес. Внимательно посмотрев на рынок, Марина поняла, что гораздо выгоднее работать не с начинающими, а с крупными предприятиями, которые были вынуждены стать акционерными обществами. "В регионах есть заводы, которые в 1990–е годы стали частными, но сделали это неграмотно, не соблюдая все требования законодательства в области акционерных обществ. Мы едем туда, приводим документы в порядок, проводим собрания акционеров", — говорит Марина, которая постоянно консультирует пять предприятий в Ленобласти. Летом, когда образовательные услуги продаются сложнее, Марина с друзьями из международного сообщества предпринимателей JCI уже 2 года развивает на ул. Жуковского хостел Right Place. Параллельно девушка организует международные конференции под флагом ЕС. В этом ей помогают связи, приобретенные во время стажировки в Германии, и знание немецкого, английского, итальянского. Со стороны может показаться, что Марина мечется между бизнесами, зарабатывая тут и там по копейке, однако в этом есть своя стратегия. "Чем больше у меня проектов, тем больше денежная масса, которую можно направлять в другие бизнесы. Только так можно наращивать собственный капитал, не имея больших денег. Я строю группу компаний и рассчитываю, что в будущем она принесет мне большой доход", — говорит Марина. Среднемесячный доход ее компании "Успех" составляет 400–500 тыс. рублей. |