14.09.2010 Россияне предпочитают покупать одежду и обувь в торговых центрах Исследовательская компания MAR Consult в рамках серии обзоров, посвященных динамике расходов средств населения на различные категории товаров за прошедший год, провела маркетинговое исследование по расходам на одежду и обувь в Москве, Санкт-Петербурге, Екатеринбурге, Казани, Омске, Самаре, Краснодаре среди 1400 респондентов в возрасте от 25 до 55 лет. По результатам исследования было выявлено, что с августа 2009 года по август 2010 года (включительно) четверть жителей крупных городов (26%) стали больше тратить на одежду и обувь (в среднем на 26%), треть (31%) – уменьшили свои траты (в среднем на 40%), 43% опрошенных – не изменили уровень расходов. Так, все опрошенные в среднем тратят на эти товары 6 500 руб. в месяц. Динамика расходов среди потребителей с разным уровнем дохода отличается: так, расходы большинства потребителей с высоким уровнем дохода (более 100 тыс. руб.) не изменились, а многие представители группы с низким уровнем дохода (менее 30 тыс. руб.) вынуждены были свои расходы сократить. Уровень удовлетворенности качеством товаров находится на невысоком уровне. Полностью удовлетворенных среди опрошенных оказалось всего 11%. Большая часть опрошенных предпочитают покупать одежду и обувь в магазинах или бутиках торговых центров (68%), далее с большим отрывом идут рынки (23%) и сетевые супермаркеты (15%). По мнению Ксении Марковой, руководителя исследовательского департамента компании MAR Consult: «Основная часть населения не изменила размера своих затрат на одежду и обувь, а каждая 4-я семья даже стала тратить на данную категорию товаров больше, что свидетельствует об их стабильном материалом положении. А вот существенное сокращение расходов на одежду и обувь в каждой 3-й опрошенной семье показывает нам сегмент, который наиболее остро ощутил на себе экономический кризис – в основном это представители низкодоходных групп населения. Большинство городских жителей предпочитают приобретать одежду и обувь в торговых центрах, что отражает тенденцию последних лет. Число торговых центров динамично увеличивается, обеспечивая спрос городского населения на комфортные условия приобретения всех необходимых товаров на одной площади». |