10.09.2010 ГД РФ рассмотрит ряд законов, касающихся сферы торговли В осеннюю сессию будет рассмотрен ряд сопутствующих законов, имеющих непосредственное отношение к сфере торговли. При этом поправки к главному закону будут рассмотрены не ранее следующего полугодия. Об этом сообщил председатель Государственной думы по экономической политике и предпринимательству Евгений Федоров на прошедшем 9 сентября бизнес-саммите Retail Business Russian. По словам главы думского комитета, первое важное решение по законодательству в сфере будет приниматься через две недели с начала осенней сессии. Речь идет о поправках, касающихся вопроса организации рынков и ярмарок. Как отметил Е.Федоров, принятие этого закона и ряда подзаконных актов должно непосредственным образом сказаться на ценообразовании и договорах, заключаемых между сетями с поставщиками, и даст импульс для дальнейшего развития конкуренции. Он напомнил, что в прошлую сессию был принят второй антимонопольный пакет законов. В осеннюю сессию на очереди принятие третьего антимонопольного пакета законов. Он пояснил, что принятие второго антимонопольного пакета позволило рассматривать в качестве монополистов значительно большее число компаний. Фактически их число возросло в 10 раз. «Это не значит, что выросло число монополий, это говорит о том, что происходит детализация правил закона о конкуренции и антимонопольной политике в целом. Например, крупнейший поставщик компания «Балтика» сегодня рассматривается как монополист со всеми вытекающими надзорными мероприятиями, касающимися вопроса ценообразования», - пояснил депутат. Запланированный к рассмотрению третий антимонопольный пакет позволит значительно детализировать работу надзорных органов с монополиями и обяжет их к заключению контракта на тендерной основе. По прогнозам Е.Федорова, работать над этим пакетом депутаты начнут уже осенью, но окончательно он будет принят только в весеннюю сессию. Он обратил особое внимание, что сегодня Россия вступает в эпоху интеграции со странами СНГ, это означает, что потребуется полный пересмотр в течение полутора лет нормативных актов в области таможенного законодательства, так как речь идет о едином рынке. «Речь о создании единой зоны торговли. В России вступают в силу технические регламенты, разработанные в Казахстане и Белоруссии», - подчеркнул Е.Федоров. Он также напомнил, что в весеннюю сессию Госдума приняла важнейший закон на запрет внеплановых проверок для бизнеса, не только малого и среднего, но и крупного, такого как сетевая торговля. «Учитывая все совокупные изменения законодательства, сегодня мы ждем предложений от бизнеса, в том числе крупных сетевых компаний по внесению изменений в действующее законодательство. В частности, по закону о торговле», - обратился депутат к участникам саммита. Он заверил, что первые поправки в закон можно начать обсуждать уже в ближайшие два месяца. Однако, по его прогнозам, закон будет действовать до конца года без изменений. Член комитета Госдумы по экономической политике, председатель подкомитета госрегулирования рынка подакцизных товаров Виктор Звагельский сообщил, что не позднее октября 2010 года в Госдуму Правительство РФ внесет пакет законов в рамках «алкогольной реформы». Изменения коснутся системы лицензирования с точки зрения продажи алкогольной продукции. Лицензирование розницы, как ожидается, будет передано на федеральный уровень. Кроме того, по его прогнозам, не будет разделения условий продажи крепкого и слабого алкоголя. «Я надеюсь, что пиво исчезнет из ларьков и будет продаваться только в стационарных помещениях, отвечающих соответствующим требованиям. Мы планируем привести все требования по алкоголю к единому знаменателю. При этом эти запреты не будет распространяться на табачные изделия», - пояснил В.Звагельский. Кроме того, в стране может быть установлено единое время запрета продажи алкоголя. Впрочем, этот вопрос будет решен только после широкого обсуждения. Пока в правительственном пакете предложено единое время запрета - с 22.00 вечера до 8.00 утра. Однако это не догма», - пояснил В. Звагельский. По его словам, время запрета по решению региональных властей может быть расширено, но точно не должно быть меньше обозначенной нормы. |