10.09.2010 Глобальный рынок прямых продаж приценивается к России 9 сентября в Москве впервые в России состоялось ежегодное заседание совета руководителей Всемирной федерации ассоциаций прямых продаж (WFDSA). В рамках встречи руководителей 17 крупнейших участников WFDSA обсуждались политика федерации, бюджет организации и возможности дальнейшего развития индустрии. На заседании были оглашены результаты первого глобального независимого исследования индустрии. По данным исследовательской компании Nathan Associates, в 2009 году оборот международного рынка составил 109 млрд долларов (в розничных ценах без учета НДС), количество дистрибуторов – 74 млн чел. За аналогичный период объем продаж участников российской Ассоциации прямых продаж (АПП) вырос на 12% и составил 3,1 млрд долларов (в розничных ценах без учета НДС). В мировом списке по обороту российский рынок занял 7-е место. Рост числа дистрибуторов превысил 13%, и их количество достигло 5 млн чел. Согласно исследованию Nathan Associates, структура российского рынка прямых продаж кардинально отличается от средних показателей индустрии. На основную категорию российского рынка «Косметика и персональный уход» приходится 78%, заметно проигрывают «Товары для дома» – 13% и «Товары здорового образа жизни» – 5%. На глобальном уровне структура распределена более равномерно – 36%, 20% и 21% соответственно. Стремительный рост российского рынка в кризисный год привлек внимание иностранных компаний. Только в третьем квартале 2010 года в АПП вступили три компании – Fleur de Sante, Jafra Cosmetics и LR Health&Beauty Systems. За этот же период к АПП присоединились два ассоциированных члена – издательство «Эксмо» и логистический оператор «Филуэт РС». Андреа Джанг, председатель правления WFDSA, председатель совета директоров и главный исполнительный директор Avon Products отметила: «Мы очень рады и испытываем настоящую гордость, что ежегодное заседание Совета руководителей WFDSA прошло в России. Россия является одним из крупнейших мировых рынков в сфере прямых продаж и демонстрирует значительный потенциал для дальнейшего роста индустрии. Одновременно для россиян прямые продажи становятся неоспоримой возможностью для получения дополнительных доходов». «В 2010 году отрасль продолжает развиваться. Вхождение в ассоциацию новых членов свидетельствует о потенциале рынка. Продажи участников АПП в первом полугодии 2010 г. составили 1,48 млрд долларов (в розничных ценах без учета НДС). Так как основные продажи индустрии приходятся на четвертый квартал, мы прогнозируем рост на уровне 5-10% по итогам года», - сообщила президент АПП Тамара Шокарева. |