10.09.2010 Санкт-Петербург: "Полушка" предложила свой бренд предпринимателям Сеть универсамов "Полушка" решила увеличить скорость развития в Петербурге за счет франчайзинговых магазинов. Компания предлагает индивидуальным предпринимателям за определенную плату переводить их магазины под бренд "Полушка". До сих пор крупные ритейлеры не предлагали партнерам работать по франчайзинговым схемам в Петербурге. Причина проста: многие ведущие игроки рынка — "Пятерочка", "Дикси", "О'Кей", "Лента" — начинали свое развитие именно в этом городе и имеют здесь собственные обширные сети. Однако в кризис компании задумались о новых формах сотрудничества. Холдинг "Продовольственная биржа", в который входит сеть универсамов "Полушка", разработал франчайзинговый проект для этого бренда. "Это облегченная форма франчайзинга, которая не предусматривает продажу франшизы на целый регион", — уточняют в компании. В "Полушке" сейчас ведут переговоры с предпринимателями, которые хотят перевести свои магазины под ее стандарты. Первые договоры о сотрудничестве планируется заключить до конца года. Партнерские магазины "Продовольственной биржи" будут работать на основе ее товарной матрицы, цены устанавливать также будет она. "Мы не просим от франчайзи фиксированных выплат — он только вкладывает деньги в оснащение магазина на этапе старта. В дальнейшем франчайзи будет выплачивать нам 20% от валовой прибыли", — рассказывает президент холдинга Дмитрий Степанов. Такая форма партнерства позволит холдингу быстрее развиваться в Петербурге, говорят в "Продовольственной бирже". Компания активно расширяет сеть на Северо–Западе, в дальнейших планах — выход на рынок Центральной России. Сейчас сеть "Полушка" включает 91 магазин в Петербурге, Ленобласти, Великом Новгороде и Новгородской области. Оборот сети в 2009 году составил 7,6 млрд рублей, что на 35% больше, чем в предыдущем году. Франчайзинговый проект "Полушки" экономически оправдан, считают участники рынка. В рамках холдинга "Продовольственная биржа" работает оптовая компания, которой нужны новые клиенты. Активно работать с небольшими магазинами в прошлом году начал еще один ритейлер — сеть гипермаркетов Metro Cash&Carry. Компания запустила в России, в том числе в Петербурге, программу "Школа торговли". Она помогает собственникам небольших магазинов, которые являются клиентами Metro, увеличивать эффективность бизнеса. Подобную цель ставит перед собой и "Полушка". "Полушка" сможет найти в Петербурге партнеров, заинтересованных в ее программе, считает генеральный директор агентства Infoline Иван Федяков. В кризис многие собственники торговой недвижимости, почувствовав заметное падение продаж в сегменте non–food, открыли в своих помещениях продуктовые магазины. "Таким собственникам удается поддерживать рентабельность бизнеса, так как они не платят за аренду, однако с "Полушкой" они cмогут повысить прибыль", — считает Иван Федяков. |