08.09.2010  Москва: департамент транспорта ищет пути решения транспортных проблем

   Создать в Москве транспортный баланс призвал на пресс-конференции, прошедшей 8 сентября в РАМИ «РИА Новости», руководитель Департамента транспорта и связи города Москвы Василий Кичеджи.
   «Изучив опыт как Москвы, так и других крупных мегаполисов мира в решении транспортной проблемы, мы в нашем департаменте пришли к выводу о необходимости составления транспортного баланса города», - заявил В.Кичеджи.
   По его мнению, улично-дорожная сеть и объем транспортных услуг должны находиться во взаимосвязи, учитывая при этом самые насущные потребности города.
   «Сколько ни строй хорд, объездных дорог, до составления транспортного баланса проблема будет лишь усугубляться. В среднем в постоянном движении в Москве находится до 500 тыс. машин, но в «часы пик» при двигающихся 800 тыс. машин город останавливается», - констатировал В.Кичеджи.
   В числе организационно-технических мероприятий департамента – установка приоритета общественного транспорта при движении по городу. Эксперимент с выделением линии для общественного транспорта на Волоколамском шоссе, проведённый в 2009-ом году, дал увеличение пропускной способности дорог на 20%.
   Выделение линии для общественного транспорта будет в 2010-ом году проведено на Ленинградском шоссе и на проспекте Андропова. Если в 2010-ом году будут работать 4 такие дороги, в 2011-ом к ним добавится еще 6.
   «Метро выполняет перевозки неплохо, но что касается наземного общественного транспорта, он, считаю, должен работать по расписанию», - высказал мнение В.Кичеджи.
   В 2010-ом году будет проведена закупка правительством Москвы и Мосгортрансом автобусов в количестве 855 штук, однако в год следует закупать не менее 2 тыс. автобусов.
   «В этом году мы выходим в правительство Москвы с концепцией развития пассажирского транспорта в городе, согласно которой предполагается реформировать Мосгортранс и Московский метрополитен, а также операторов маршрутных такси, ввести «единый билет», провести другие улучшения работы транспорта. Не скрою, концепция разработана нами в сотрудничестве с серьёзной западной компанией, просившей не называть ее сразу», - анонсировал В.Кичеджи.
   Он напомнил, что за пробки в городе отвечает ГИБДД, а Департамент транспорта и связи несет ответственность за состояние светофоров, которых насчитывается более 11 тысяч.
   «Единого управления системой в городе нет. Система «Старт», созданная для управления этим хозяйством, не модернизировалась уже более 10 лет, однако количество жалоб на работу светофоров, поступающих в департамент, измеряется в год всего несколькими десятками», - отметил В.Кичеджи.
   Улучшению движения в городе будет способствовать назначение нового начальника ГИБДД по городу, уверен он.
   «Любое столкновение сегодня буквально отключает движение по полосе, на которой оно произошло. Это положение дел нуждается в изменении. В городе нужно выстроить интеллектуально-транспортную систему, которая улучшит качество движения по московским дорогам как минимум на 20%», - подытожил В.Кичеджи.
   Он высказался сторонником «умного движения» - кодекса уважительного и ответственного поведения на дорогах, пропагандой которого займётся и департамент, и другие заинтересованные органы.
   «В ноябре на заседании правительства Москвы будет рассмотрен вопрос о перспективных направлениях развития трамвайного движения, в частности, о скоростном трамвае. Мы выступаем также за то, чтобы остановки общественного транспорта, а также остановочно-разворотные площадки поскорее освобождались от торговых павильонов и иных объектов торговли. Городу необходимы парковки, развитие транспортно-пересадочных узлов», - заключил В.Кичеджи.