06.09.2010 Малый бизнес начал использовать анктикризисные решения в рекламе Во времена финансового кризиса, когда платежеспособность клиентов падает, конкуренция между компаниями увеличивается в несколько раз. Антикризисное управление особый акцент делает на том, что главным оружием в борьбе за покупателя является реклама. В такие периоды не столько важно проводить высоко бюджетные рекламные инвестиции, сколько выбрать оптимальный набор рекламных инструментов, позволяющих заработать фирме на каждой копейке, вложенной в рекламу. Назовем несколько распространенных методов продвижения товара: 1. Участите в крупных профильных выставках. 2. Реклама на серверах поиска в Интернете.Там вы можете дать бесплатные объявления. 3. Создание и продвижение собственного корпоративного сайта. 4. Публикации статей в специализированных журналах. 5. Организация своих семинаров. 6. И самое важное: собственный отдел маркетинга, пусть даже небольшой. Конечно, эффективность работы отдела маркетинга не всегда высокая из-за перегруженности работой и порой некачественно выполненных материалов. Но в финансовый кризис нельзя просто сокращать все подряд. Необходимо оптимизировать финансовые вложения в продвижение товара методом перераспределения средств с менее результативных средств рекламы на более доходные. Для начала необходимо организовать сбор информации о том, из каких источников клиент узнал о вашей фирме. Важно проанализировать полученную информацию. А также сравнить с произведенными затратами на каждый вид рекламы. Эта информация очень важна, и трудно переоценить ее значение. Наверно, сразу выяснится, что имиджевая реклама не дает необходимого эффекта. А также придется отказаться от рекламных мероприятий, которые дают несерьезное для обеспечения вашего бизнеса количество покупателей. После необходимо скорректировать оставшиеся способы продвижения вашего товара. Для начала необходимо узнать, что изменилось у ваших клиентов в связи с кризисом, какие произошли изменения на рынке в целом. Маркетинговые исследования можно провести своими силами. Полученная информация может стать главным преимуществом вашей компании среди конкурентов и позволит организовать действительно эффективную рекламную деятельность фирмы. Советуем в рекламных обращениях не налегать на набившие оскомину и потому несущие негативную окраску слова "кризис", "антикризисное предложение" и т.д. Лучше использовать позитивные посылы, например: надежность, постоянство, экономное приобретение, разумный выбор и т.д. Иногда, проведя маркетинговые исследования, владелец может прийти к печальному выводу, что его продукция не пользуется спросом. Здесь важно принять пусть болезненное, но единственно верное решение: прекратить выпуск не востребованного рынком товара. Дальше вы должны оценить спрос и выработать дальнейший план действий. Возможно, ваша продукции требует небольших усовершенствований. Тогда это потребует относительно небольших финансовых вливаний (по сравнению с полным снятием товара с производства). В крайнем случае, может быть, придется полностью перепрофилировать свое производство, сообщает ИА "Финансовый юрист". |