26.08.2010 Москва: ДМСП поможет производителям детских товаров «Развитие инфраструктуры детских товаров и индустрии семьи и детства г. Москвы» - круглый стол на эту тему состоялся 26 августа в ЦВЗ «Манеж» в рамках выставки «Школьная ярмарка». Участвовавшие в мероприятии представители предприятий индустрии детских товаров, рассказывая о своей деятельности, говорили о большом количестве проблем. Что касается представителей власти, то они заверили, что часть наболевших вопросов решаема, и пообещали посильную помощь. Производители детских товаров сталкиваются в работе со множеством препятствий – такое мнение высказала представитель Москвы в Совете Федерации ФС РФ, член попечительского совета Ассоциации индустрии детских товаров Зинаида Драгункина. Она призвала предпринимателей к формулировке конкретных предложений, которые будут переданы спустя две недели в московские и федеральные органы власти. Действовать крайне необходимо, поскольку перед отечественной детской промышленностью стоят серьезные задачи: повышение конкурентоспособности, наращивание производства на основе новых технологий, инновационных решений. По мнению З.Драгункиной, состояние «инфраструктуры детства и ее неотъемлемой части – отрасли детской игровой продукции является одним из основополагающих условий обеспечения достойного уровня жизни детей вообще и московских в частности». Антонина Цицулина, президент Ассоциации индустрии детских товаров (АИДТ) более широко осветила болевые точки «детской» отрасли. Главная проблема, по ее мысли, - это межведомственная рассогласованность, что очень мешает слаженной работе предприятий отрасли. Помехой развитию индустрии служит и то, что она не отнесена четко к какому-либо ведомству. Необходимо, считает А.Цицулина, «создать межведомственный координационный совет по развитию производства детских товаров, инфраструктуры семьи и детства». Это позволит ассоциации воспользоваться плановыми программами развития и поддержки предприятий. Да, сегодня половина предприятий, входящих в АИДТ, получает помощь города в виде субсидий, отметила президент ассоциации. В то же время индустрия детских товаров сегодня не прописана отдельной строчкой в комплексных отраслевых программах. Глава АИДТ также упомянула о необходимости научно-технического сопровождения отрасли, важности стимулирования спроса, проблеме контрафакта и контрабанды. Поскольку одним из важных направлений ассоциации является поддержка малых и средних предприятий отрасли, А. Цицулина высказала обеспокоенность судьбой малых компаний, торгующих продукцией детской индустрии. По словам президента ассоциации, в скором времени из-за технического регулирования они будут лишены возможности работать на открытых территориях. Генеральный директор компании «Мир детства» Галина Ятчук затронула проблему нехватки квалифицированных кадров. Очень мало специалистов, умеющих работать по новым технологиям, отметила она. Она также указала на ряд факторов, снижающих конкурентоспособность компаний – высокая стоимость аренды, малодоступность кредитных ресурсов и т.д. Наличие этих факторов – реалии нашей жизни, поэтому предприятия отрасли нуждаются в весомой поддержке. Финансовый вопрос стоит особенно остро, поскольку сегодня предприятие для успешного существования на рынке должно львиную долю средств вкладывать в модернизацию, совершенствование производственных мощностей. Г. Ятчук также сказала о существовании проблемы информационного обеспечения. В конце выступления она поддержала предложение А. Цицулиной о создании межведомственного координационного совета. Генеральный директор ЗАО «Элти-Кудиц» Сергей Аверин обратил внимание на то, что система дошкольного образования Москвы имеет огромный потенциал для работы предприятий отрасли, создающих интеллектуальные игры и игрушки. С. Аверин также сказал, что производители детских товаров не раз обсуждали 94-ФЗ в применении к системе образования, конкретно – что в нем «нужно изменить, чтобы не случайные вещи попадали, а лучшая продукция, предлагаемая рынку». Глава ЗАО уверен в необходимости экспозиции, где были бы представлены лучшие образцы продукции, с которыми потребители, заказчики могли бы ознакомиться. Главное, по мысли С. Аверина, чтобы правительство Москвы предоставило площадь под экспозицию. От качества детских товаров во многом зависит качество жизни граждан, качество социальной среды, - этими словами Александр Карпов, первый заместитель руководителя Департамента поддержки и развития малого предпринимательства Москвы (ДМСП) подчеркнул значимость обсуждаемой отрасли. Комментируя прозвучавшие выступления, он заметил, что дальнейшее развитие индустрии связано не с серийным производством, а с развитием системы инжиниринговых, образовательных, управленческих центров отрасли. А. Карпов также подчеркнул, что инфраструктура производства должна перейти на новый уровень, поскольку модернизация без этого невозможна. «Поэтому задача, которую мы видим – это территориальное планирование промышленных зон, проведение энергоаудитов, проведение аудитов по поставке ресурсов, в том числе и по канализованию и водоотведению. Это необходимые вещи, которые должны быть сделаны», - сказал он. По мнению первого заместителя руководителя ДМСП стоит рассмотреть возможность передачи крупными предприятиям излишков производственных площадей новым производствам индустрии детских товаров. Прозвучало, что ДМСП готов поддержать отрасль во многих направлениях, необходимо только, чтобы были представлены четко сформулированные, конкретные запросы. Например, по кадрам: какие специалисты нужны, сколько? В зависимости от этого департамент будет формировать планы учебных программ. Эта работа может быть организована, отметил А. Карпов. Он также обратил внимание на существование программ департамента по субсидированию МСП. «Вопросы субсидирования расходов членов ассоциации, наверное, можно было бы развивать», - сказал первый замглавы ДМСП, предложив членам ассоциации обсудить этот вопрос в рамках круглого стола. Нужна опять же конкретика: сколько необходимо субсидий на следующий год, какие именно, в каком размере и т.д. А. Карпов сообщил, что в этом году есть невостребованные субсидии на компенсацию расходов по подключению к энергосетям, затрат по патентованию, по продвижению продукции на экспорт, по разработке промышленного образца. «Почему нет заявок?» - этот вопрос первого заместителя руководителя ДМСП был воспринят А. Цицулиной как своего рода упрек. Она заверила, что ассоциация будет работать над этим вопросом. А. Карпов высказал мнение, что производство детских товаров – это «острие инновационного развития», потому что только за счет создания новых продуктов, новых товаров, образовательных услуг можно конкурировать с западными производителями. Ассоциации следует сформировать блок проблем, конкретизировать задачи, а власти будут помогать решить их в комплексе, резюмировал первый заместитель руководителя ДМСП. |