26.08.2010  Большинство россиян не стремятся следовать за модой

   Большинство россиян (72%) не стремятся соответствовать каким-либо модным тенденциям. И это отношение к моде в России практически не меняется на протяжении последних 13 лет (с момента первого замера, проведенного в 1997 году), сообщают социологи Аналитического Центра Юрия Левады (Левада-Центр).
   Очередной опрос Левада-Центр провел в июле, в нем приняли участие 1600 россиян в возрасте 18 лет и старше в 130 населенных пунктах 45 регионов страны. Статистическая погрешность данных не превышает 3,4%.
   Более четверти россиян (26%) считают в той или иной степени для себя важным следовать моде.
   Интерес к моде проявляют чаще других женщины, респонденты в возрасте 18-24 лет, с высшим образованием, высоким уровнем дохода. А также жители средних и крупных городов.
   Чаще других отвечают, что не стремятся соответствовать моде мужчины, лица старше 40 лет, с образованием ниже среднего, низким уровнем доходов, а также жители Москвы.
   О новых тенденциях россияне чаще всего узнают из глянцевых журналов, из кино и с экранов телевизоров. Гораздо реже источниками модных направлений признают людей в собственном окружении и рядовых соотечественников, приехавших из крупных городов или из-за границы.
   20% респондентов считают, что выбор модной одежды в первую очередь предполагает ориентацию на внешний вид большинства окружающих людей. Дорогую и качественную одежду под «модной» подразумевают 17% респондентов. 12% считают, что стремящиеся одеваться модно должны ориентироваться на новейшие модели. Еще 12% отвечают, что «модно одеваться» значит стараться привлекать к себе внимание яркими цветами и нестандартными решениями.
   Таким образом, можно выделить и ранжировать по степени популярности следующие типы модных установок: 1) носить то, что носят окружающие люди, выглядеть «как все»; 2) одеваться добротно и дорого; 3) ориентация на «писк моды», стремление носить самые последние модели; 4) выглядеть ярко, броско, привлекая внимание; 5) ориентация на бренды, на известность марок; 6) стремление к «эксклюзиву» - носить вещи, которых ни у кого нет.