26.08.2010  Санкт-Петербург: мелких игроков молочного рынка оставили без "Сметанки"

   С полок петербургских магазинов скоро исчезнут всевозможные "Сметанки". Изменения в законе вынуждают небольших местных производителей выпускать натуральную сметану и конкурировать с гигантами молочного рынка.
   Новгородский "Молочный завод "Янино" выводит на рынок Петербурга новый для компании продукт — натуральную сметану под маркой "Гармония". В течение года в "Янино" планируют полностью отказаться от производства сметанных продуктов, на выпуске которых специализировалось предприятие.
   Такие продукты отличаются от сметаны по составу и согласно техрегламенту имеют другое наименование. Свои сметанные продукты "Янино" продает как "Сметанки". "Сметанки" выпускают и другие некрупные молокозаводы Северо-Запада — "Дедовичи", Псковский городской молочный завод.
   Новые поправки в техрегламент на молоко, принятые в июле, вступят в силу через год. Производители тогда будут вынуждены указывать на упаковке и название продукта, и его наименование одинаковым шрифтом. То есть на упаковке придется крупно писать "Сметанный продукт".
   Большинство производителей в следующем году откажется от выпуска таких продуктов, полагает руководитель Российского союза предприятий молочной отрасли Владимир Лабинов. Аналогичная судьба уже постигла "молочный напиток" – продукт, восстановленный из сухого молока. Товар с таким названием не пользовался спросом у потребителей, и почти все производители от него отказались.
   Участники петербургского молочного рынка настроены пессимистично. "Покупателей отпугнет товар со странным названием "Сметанный продукт" или "Сметанный соус", — считают в "Янино". "Если нам придется большими буквами писать полное наименование нашей "Сметанки" — сквашенный молокосодержащий продукт нормальной жирности, — его никто не станет покупать", — добавляет региональный менеджер МЗ "Дедовичи" Вячеслав Кунин.
   Сейчас потребители покупают "Сметанки" в первую очередь из-за невысокой цены. Поправки в техрегламенте, скорее всего, приведут к тому, что с рынка исчезнет продукт для малоимущих слоев населения, предупреждают в "Янино".
   Поправки, в разработке которых активное участие принимали крупные производители, фактически лишают мелких игроков значимого для них сегмента рынка. Теперь некрупным местным производителям придется конкурировать с натуральными сметанами "Юнимилка", "Данона", "Вимм-Билль-Данна". Эти компании "продукты на основе сметаны" никогда не выпускали. "Мы производим только натуральные традиционные продукты", —заявили в компании "Вимм-Билль-Данн".