23.08.2010 Крупные торговые сети советуют поставщикам не спекулировать на засухе Опровергли появившиеся недавно в некоторых СМИ обвинения торговых сетей в повышении цен на продовольственные товары участники пресс-конференции "Последствия засухи: ценовая политика торговых сетей", состоявшейся 23 августа в РАМИ «РИА Новости». Исполнительный директор Ассоциации компаний розничной торговли Илья Белоновский заявил, что рынок должен регулироваться «сам собой», и любые попытки его регулирования приведут к обратным результатам. «Мы завалены предложениями поставщиков о повышении закупочных цен на их продукцию, причем присылают их и те, кто действительно пострадали от засухи, и те, кто не имеют к ее последствиям никакого отношения, - например, производители пива, мёда и соли. Еще можно понять производителей продуктов на основе зерна – кормового, предназначенного для производства алкоголя, тех, кто производит зерновую муку, можно понять и производителей молока, но мы совершенно не можем понять позиции тех, кто зарабатывает на бедах сельского хозяйства, раздувая ажиотаж, принуждая потребителей сметать с полок товары», - заявил И.Белоновский. Паника, по его словам, вредна и опасна для всей товарной цепочки. Сегодня повышение цен на продукты за истекшие полтора месяца аномальной жары практически незаметно для глаза. «Торговые сети, входящие в нашу ассоциацию, жестко держат цены и отметают предложения об их повышении, от кого бы они ни исходили. Повышение цен наблюдается в основном у мелких розничных организаций, компаний малого бизнеса, не имеющих возможности противостоять давлению поставщиков. Цены на социальные сорта хлеба в крупных сетях сегодня не превышают 7 рублей за батон белого хлеба и 10 рублей за «кирпич» чёрного», - убеждён И.Белоновский. Предложения поставщиков о повышении закупочных цен Ассоциация компаний розничной торговли, в которую входят наиболее крупные розничные сети страны, направляет в госорганы, в частности, в ФАС России, на предмет детального рассмотрения, кто конкретно заинтересован в повышении цен на продукты. «В остальном мы с удовлетворением встречаем правительственные меры в виде запрета на экспорт зерна, зерновых интервенций и дотаций на неповышение и даже снижение цен на продукты», - заключил И.Белоновский. Основная угроза нынешней ситуации заключается в потенциальном разорении розничных компаний малого и среднего бизнеса, которое, несомненно, последует вслед за действиями поставщиков, которые хотят обогатиться за счет засухи. «Сельскому хозяйству страны выгодна данная ситуация – и повышение цен, и придержание товара», - добавил И.Белоновский. Директор по корпоративным отношениям X5 Retail Group N.V Михаил Сусов заметил, что проблема плохого урожая этого года налицо, однако спекуляции на тему неурожая явно неадекватны реальной ситуации. «Мы как товаропроводящая цепочка выбрасываем в корзину практически все предложения о повышении отпускных цен, неся расходы в связи с повышением закупочных. Уже отмечается дефицит и придержка товара, его неотгрузка торговым сетям. Но и в этих условиях общегодовой рост цен на продукты не превысит в торговых сетях 7-10%, то есть, останется равным росту прошлого года. Если следить за ценами, контролировать их, относиться к последствиям засухи адекватно, последствия ее можно минимизировать», - предвидит М.Сусов. Прогноз по урожаю гречки плох: предложения по повышению цен достигают порой 60%-ной надбавки на прежнюю цену. Также плох прогноз и по молоку, но по остальным категориям товаров ситуация более надуманна, чем на самом деле, убежден М.Сусов. По словам руководителя по корпоративным и внешним коммуникациям "Метро Кэш энд Керри" Оксаны Токаревой, сахар и мука давно продаются в крупных торговых сетях в убыток (закупочная цена превышает отпускную), и на грани торговли «в минус» находятся хлеб и молоко. Сегодня повышение цен согласовано на сыры и гречку, частично на сахар (в размере 5-10%, в зависимости от категории), но товары «первой цены», входящие в социальную корзину, товары социальной группы дорожать в ближайшее время в крупных торговых сетях не будут, пообещала О.Токарева. |