23.08.2010  Санкт-Петербург: кондитеры подсчитывают убытки, мороженщики - прибыль

   По итогам небывало жаркого июля производители кондитерских изделий подсчитывают убытки, а мороженого – прибыль. При этом пиво россиян от жары не спасало.
   Из-за небывалой жары в июле и августе компании - ритейлеры вынуждены были отказываться от закупок кондитерских изделий. Перевозчики банально не знали, в чем перевозить шоколад просто потому, что продукт не доезжал до места. Охлаждающие системы и холодильники не справлялись с работой. В результате товар быстро приходил в негодность. Все это неизбежно сказалось на производителях кондитерских изделий.
   Торговые компании привыкли к сезонным изменениям спроса в летний период на 10-15%, но аномальная жара повысила этот показатель до 30-40%. Производители также обеспокоены ситуацией.
   Как заявили в петербургском офисе компании "Фили-Бейкер", безусловно, спрос на кремовые изделия в жару гораздо меньше среди покупателей, чем на лимонад и воду. Но помимо сезонного спада в этом году существенно повлияли и природные катаклизмы, бороться с которыми сложно.
   Однако, по мнению коммерческого директора кондитерской фабрики "Ленинградская", Михаила Матвеева, многие ритейлеры отказываются от своих поставщиков из-за ненадлежащего качества товара, который не может пережить жару, и затем обращаются к другим, более стабильным компаниям. Вот почему жаркое лето принесло "Ленинградской" рост в 10% по сравнению с прошлым годом.
   Что касается потребления пива, то по данным Росстата, в июне его производство упало на 2,5% относительно мая месяца и на 5,6% относительно показателей прошлого года.
   А вот ажиотаж на мороженое подскочил в разы. Как рассказали в "Петрохолоде", спрос конечного потребителя на мороженое этого бренда вырос за июль 2010 года в четыре раза по сравнению с прошлогодними показателями. А популярность мороженого в кафе и ресторанах увеличилась втрое. Самым массовым продуктом стал обычный вафельный стаканчик. Затем жители Петербурга отдали предпочтение эскимо и шербету.