20.08.2010  В РФ защита торговых марок развивается быстрее, чем в других странах

   В России активно развивается защита брендов. Об этом говорится в подробном докладе, посвященном интеллектуальной собственности, который называется «Торговые марки в России: растущие перспективы и основные проблемы». Этот доклад был сегодня опубликован Thomson CompuMark, подразделением Thomson Reuters.
   В период с 2004 по 2009 г. число регистраций торговых марок выросло на 46 процентов. Это больше, чем в любой из других основных стран мира, осуществляющих защиту торговых марок. Для сравнения, в Китае и США рост регистраций за тот же период составил 3 и 6 процентов соответственно.
   Кроме подробного статистического анализа регистраций торговых марок, возражений и претензий, проведенных через базу данных Thomson Reuters SAEGIS, в отчете освещена история российского законодательства о торговых марках, а также приведены прогнозы экспертов Евгения Ариевича из CIS Intellectual Property Practice Group и Павла Горохова, советника московского представительства Baker & McKenzie.
   Вот некоторые из основных наблюдений, приведенных в докладе:
   - Регистрация торговых марок стремительно расширяется: несмотря на географические, политические и лингвистические сложности российского рынка число регистраций торговых марок с 2004 по 2009 год выросло на 46 процентов; в 2009 году в регионе было зарегистрировано 36 436 торговых марок, что свидетельствует о росте значения России как жизнеспособного коммерческого рынка для мировых производителей.
   - Трудности из-за кириллического алфавита: в кириллице некоторые буквы пишутся так же, как и в латинском алфавите, но произносятся по-другому, поэтому тем, кто регистрирует торговые марки в России, важно регистрировать их в кириллическом написании и в латинском эквиваленте.
   Согласно российским законам и нормам, регулирующим защиту торговых марок, схожесть торговых марок устанавливается на основании комплекса фонетических, визуальных и семантических критериев.
   Данные для доклада были собраны при помощи SAEGIS. Они позволили определить превалировавшие в период с 2004 по 2009 г. тенденции в области применения и регистрации торговых марок, возражений и претензий.
   «Являясь ведущим в мире поставщиком решений, связанных с торговыми марками, Thomson CompuMark держит руку на пульсе международных тенденций в сфере торговых марок, поэтому нашим клиентам доступна новейшая информация о развитии брендов и развивающихся рынках, – заявил Мартин Бурке, генеральный директор Thomson CompuMark. – Клиенты, использующие SAEGIS, наше ведущее решение для поиска торговых марок, уверены, что они получают доступ к самым полным данным о торговых марках во всем мире. В SAEGIS собраны данные из более чем 200 стран, включая Российскую Федерацию, поэтому специалисты по интеллектуальной собственности могут быстро найти информацию, нужную им для принятия важных брендовых решений, причем в одном источнике».