13.08.2010  Самарская область: предприятия-резиденты ОЭЗ начнут работу с 2012 г.

   С 2012 года предприятия-резиденты особой экономической зоны в Самарской области могут начать работу. Об этом доложил вице-премьер РФ Игорь Сечин председателю Правительства РФ Владимиру Путину в ходе рабочей встречи.
   «После кратковременной остановки работы, связанной с аномальной жарой в Поволжском регионе, возобновил свою работу АвтоВАЗ. Мы предприняли ряд мер в конце прошлого года-начале этого, которые в целом позволили стабилизировать работу предприятия, но говорили о необходимости принятия комплексных мер и по развитию самого завода, и по развитию региона в целом по его диверсификации - диверсификации его экономики», - напомнил В.Путин и попросил доложить о том, как реализуются намеченные меры.
   И.Сечин сообщил, что по поручению премьер-министра на территории Ставропольского района Самарской области создается особая экономическая зона промышленного типа с размещением в ней до 20 тыс. новых рабочих мест.
   По его словам, уже подписано 11 соглашений с зарубежными и российскими инвесторами. Инвестиции по согласованным проектам должны составить до 41 млрд рублей. «Большинство проектов находится в достаточно высокой стадии готовности. И мы предполагаем, что с 2012 года эти предприятия могут начать работу», - цитирует слова вице-премьера пресс-служба правительства.
   По просьбе В.Путина глава Минпромторга РФ Виктор Христенко рассказал о том, как министерство предполагает организовать работу по поддержке этого проекта.
   В.Христенко отметил, что при создании промышленной ОЭЗ в Самарской области использовался положительный опыт подобной ОЭЗ в Елабуге, однако учитывались и местные особенности. «Тольяттинский узел диктует определённого рода спецификацию, создаёт возможности с точки зрения квалифицированной рабочей силы. И в рамках реализации стратегии развития автомобильной промышленности до 2020 года в Самарской зоне нам видится ключевой элемент, связанный, конечно, с автокомпонентным бизнесом - с высокотехнологичным, по сути, новым видом, новой подотраслью российской промышленности, которая должна появиться», - сказал глава Минпромторга.
   По его словам, в связи с созданием новой ОЭЗ крупнейшие альянсы автопроизводителей - «Рено-АвтоВАЗ» и «Соллерс-Фиат» вносят изменения в свои корпоративные стратегии и договариваются между собой о том, как оптимизировать производство автокомпонентов на двух площадках - Самарской и Елабужской.
   В Елабуге, пояснил В.Христенко, будет развёрнуто финальное производство автомобилей в рамках альянса «Соллерс-Фиат», а производство компонентов будет разнесено по Самарскому и Елабужскому узлам. То же самое сделает «Рено-АвтоВАЗ». «Это позволяет получить более высокую эффективность», - отметил он.
   В.Христенко также сообщил, что, кроме производства автокомпонентов, в Самарской особой экономической зоне предполагается и химическое производство. «Это связано и с «Пирелли», и с проектом, который они реализуют с Ростехнологиями по производству шин, это связано с рядом других производств», - пояснил он. Кроме того, министерство принимает меры для того, чтобы в ОЭЗ пришло и авиационное газотурбинное двигателестроение, которое существует в этом регионе.
   «Какие преференции получат компании, которые придут в эту свободную экономическую зону?» - спросил В.Путин.
   И.Сечин сообщил, что для развёртывания этой зоны предусмотрено дополнительное выделение порядка 200 га земли, общая территория составит 660 га. «Преференции связаны прежде всего с софинансированием со стороны бюджета, - сказал он. - Мы планируем и будем просить Вас поддержать нас и подписать соответствующее постановление правительства, которое предусматривает выделение 7,2 млрд рублей для софинансирования прежде всего в целях создания инфраструктуры. Это дороги, энергетика, всё, что поможет бизнесу развиваться нормальным образом».
   «Какие-то налоговые преференции там предусмотрены?» - спросил В.Путин.
   И.Сечин пояснил, что сама по себе промышленная зона предусматривает льготное налогообложение. Кроме того, Самарская область освобождает резидентов ОЭЗ от налогов на имущество. «Но самое главное - это инфраструктура, которая создаётся за счёт, в том числе, федерального бюджета», - считает он.
   «Мы рассчитываем на то, что для автокомпонентного бизнеса, который в данном случае не столь гигантский по своим размерам, к традиционной инфраструктуре (дороги, трубы, провода) добавится инфраструктура заводская, то есть корпуса, которые можно будет предоставлять в аренду, - дополнил В.Христенко. - И, собственно, ключевые параметры, связанные с региональными преференциями, в том числе налоговыми, должны создать конкурентную арендную плату для инвесторов за условия, которые им здесь предоставляются, чтобы это всё быстро могло заработать».
   По мнению В.Христенко, необходимо в 2012 году запустить в первую очередь производство автокомпонентов, чтобы обеспечить работу ОЭЗ.