11.08.2010 Екатеринбург: наиболее востребованы небольшие и средние магазины За первое полугодие 2010 года в Екатеринбурге появилось 24 тысячи квадратных метров новых торговых площадей. Сейчас общая площадь объектов розничной торговли превышает 1,3 миллиона квадратных метров. Почти 70% этого пространства принадлежит торговым центрам. В столице Урала функционирует 3070 предприятий розничной торговли, показатель обеспеченности торговыми площадями составляет 970 кв м на 1000 жителей, что примерно на пять процентов выше показателей прошлого года. По прогнозам, такой же рост показателя будет и в последующие два года. Аналитики рынка недвижимости отмечают, что сейчас наибольшим спросом в сегменте коммерческой недвижимости пользуются преимущественно небольшие магазины. Как отметил специалист по коммерческой недвижимости АН «ЛиКом» Дмитрий Стилик, в сегменте торговой недвижимости дела обстоят гораздо лучше, чем в офисной. Ставки на аренду площадей снизились во время кризиса на 10-15%, а сейчас практически вернулись к докризисным показателям. Наиболее востребованный формат недвижимости магазин площадью от 50 до 150 кв. м. «Владельцы такой недвижимости не имеют особых трудностей со сдачей и длинных периодов простоя площадей (разоряются одни арендаторы — приходят другие). Также в спросе маленькие площади (40-100 м кВ.) на первых этажах и бутики в тех торговых центрах, где концепция ТЦ хорошо продумана управляющей компанией или собственниками», - пояснил он. За первое полугодие 2010 года в Екатеринбурге открылись 11 непродовольственных и 7 продовольственных магазинов, гипермаркет, оптово-розничный центр и предприятия общественного питания. |