10.08.2010 Авторынок продолжает выходить из кризиса Июльская жара не отбила у россиян желания покупать автомобили, рынок продолжил свой рост. Между тем, если ситуация не изменится, автомобилем года в стране станет модель двадцатилетней давности ВАЗ-2105/07. Продажи новых легковых автомобилей и легкого коммерческого транспорта выросли в России в июле на 48% по сравнению с июлем прошлого года, составив 173,17 тыс. машин, сообщает Ассоциация европейского бизнеса в России (АЕБ). Таким образом, авторынок продолжает выходить из кризиса. В июне рост составлял 45%, в мае – 31%, в апреле – 20%. За первые семь месяцев этого года рост составляет уже 9%. Львиная доля продаж в июле по-прежнему приходилась на продукцию "АвтоВАЗа" (51,8 тыс. автомобилей). При этом продолжают набирать обороты продажи KIA (10,5 тыс.). Рост продаж этой марки составил 105% в июле и 57% - за 7 месяцев. Chevrolet, уступив второе место в июле, продолжает удерживать его в годовом исчислении. Сильнее всего в июле выросли продажи Isuzu (на 440%), Chery (349%) и Iveco (204%). Наибольшее падение переживают Geely (99%), Dodge (71%) и Saab (67%). Среди моделей самый ажиотажный спрос испытывает "классика" "АвтоВАЗа" (ВАЗ-2105/07). В июле спрос на нее вырос на 218%, с начала года – на 63%. У машины есть все шансы стать самой продаваемой по итогам года. Kalina, Priora и Samara в прошлом месяце замкнули первую четверку, вытеснив из нее Renault Logan, ставший пятым. В июле росли продажи всех без исключения моделей. Но наиболее бурный рост показали KIA Rio (3274%), Toyota RAV 4 (716%) и уже упоминавшаяся "классика". Авторынок растет несмотря на то, что летние месяцы принято считать "мертвыми" с точки зрения продаж автомобилей. В АЕБ полагают, что некоторый спад все же наступит в ближайшее время. "В августе и сентябре возможно некоторое снижение темпов роста, обусловленное каникулами на большинстве российских заводов, а также чрезвычайной климатической ситуацией в целом ряде регионов центральной части России", - говорит вице-председатель комитета автопроизводителей АЕБ Мартин Ян. |