30.07.2010  Какую гигиеническую помаду предпочитают россияне

   Многие из нас сталкивались в своей жизни с трудностями, которые доставляют нашим губам окружающая среда и различные капризы природы. Забыть о дискомфорте помогает всем известное доступное средство - гигиеническая помада. В 2009 году четверть домохозяйств (25%) хотя бы раз покупали это средство по уходу за губами, свидетельствуют данные исследования, проведенного холдингом «Ромир».
   Помесячно картина выглядит следующим образом: доля таких домохозяйств в крупных российских городах в январе 2009 составила 3%, в мае – около 2%, а в декабре - почти 5%.
   Гигиеническая помада – товар сезонный. Как оказалось, необходимость пользоваться гигиенической помадой возникает у большинства россиян именно в холодную погоду. Мы вспоминаем об этом средстве ухода за губами в большей степени, когда температура воздуха начинает понижаться, а не во время пребывания на солнце или у водоема. Таким образом, зимой объем потребления этого средства растет, а к лету – резко падает.
   Интересен и тот факт, что 8% покупателей гигиенической помады в крупных городах России в 2009 году составили мужчины. Среди потребителей данного средства по уходу за губами также выделяется группа покупателей в возрасте 20-49 лет. Молодежь (в возрасте до 19 лет) и россияне старше 60 лет значительно меньше пользуются гигиенической помадой.
   Топ-5 лидеров по производству гигиенической помады занимают почти 70% от всего рынка гигиенической помады. Компания Beiersdorf (бренд Nivea) является лидером продаж среди производителей гигиенической помады и занимает около 20% рынка. В список лидеров также входит продукция компаний Avon и Oriflame, распространяющих свою продукцию методом прямых продаж и занимающих 3 и 6 места соответственно.
   Некоторые гигиенические помады помимо ухаживающих свойств обладают и декоративным эффектом – они содержат в своем составе блеск либо легкие цветовые пигменты для окраски губ. Летом становится особо актуальной продукция, имеющая в своем составе компоненты защищающие губы от воздействия солнечных лучей.
   Производители выпускают также продукцию с разнообразными запахами и ароматами (фруктовыми, ягодными), травяными добавками и специальные серии для детей. Так, например, бренд Nivea (лидер категории) предлагает очень широкий ассортиментный ряд с вкусовыми добавками и ароматизаторами. И самыми популярными среди них являются помада «Клубничный поцелуй» (занял около 30% от объема всех покупок бренда в 2009 г.), «Вишневый поцелуй», «Восстановление и защита», а также «Бархатная роза».
   Что касается наиболее популярных мест покупки гигиенической помады, то в 2009 г. среди них присутствовали как специализированные косметические магазины, так и современные гипер- и супермаркеты.