27.07.2010 Приемная ФТС России зафиксировала небывалый рост обращений граждан Для большинства людей, не имеющих отношения к вопросам внешнеэкономической деятельности, знакомство с таможней происходит в момент пересечения границы и носит, как правило, мимолетный характер. Однако для тех, кто столкнулся с необходимостью лично обратиться в ведомство, взаимодействие с Федеральной таможенной службой зачастую начинается с приемной ФТС России. Основной массив работы приемной ФТС – работа с письменными обращениями. Как сообщает пресс-служба ФТС России, за 2 квартал 2010 года в приемную поступило 3193 письменных обращения (из них 218 от иностранных граждан), что значительно больше, чем в предшествующем квартале (1313). Такая разница объясняется большим количеством проблемных вопросов, в том числе связанных с получением международных почтовых отправлений, а также с образованием Таможенного союза. В частности, обращения за названный период преимущественно касались следующих вопросов: внесение изменений в платежные поручения; таможенное оформление и розыск международных почтовых отправлений; разъяснение таможенных правил; правомерность начисления таможенных платежей; жалобы на действия и бездействие сотрудников таможенных органов; вопросы, связанные с функционированием Таможенного союза. С начала 2009 года обратиться с вопросом в ФТС России можно и с помощью Интернета. Электронная форма для заполнения находится на сайте ФТС России в разделе «Приемная ФТС России». Электронное обращение регистрируется аналогично письменному - в течение 3-х дней, уведомление о регистрации отправляется на электронный адрес, указанный заявителем. Однако сам ответ заявители получают по традиционной почте, он высылается на указанный в обращении почтовый адрес. Срок рассмотрения обращений и направления ответа – 30 дней. Стоит отметить одну явную тенденцию: в электронной форме граждане обращаются в ФТС России все чаще. В 2009 году поступило 1010 электронных обращений, а только за полгода 2010 года поступило 1956 обращений. Среди наиболее популярных вопросов, которые волнуют интернет-заявителей в последние месяцы, – проблемы с международными почтовыми отправлениями, особенности оформления автомобилей и личных вещей, например, при переезде на ПМЖ, жалобы на действие и бездействие таможенных органов. Помимо обращений в письменной и электронной форме, приемная ФТС России ведет личный прием граждан, а также организует личный прием должностными лицами ФТС России (по графику). Во 2 квартале 2010 года в приемную ФТС России обратились 204 человека, из которых 15 - иностранные граждане. Вопросы, поставленные гражданами на личном приеме, в основном касались: разъяснений таможенных правил оформления личного автотранспорта, включая вопросы временного ввоза/вывоза, уплаты таможенных платежей на депозит таможенных органов, освобождения от уплаты пошлин и налогов; перемещения через таможенную границу иностранной и российской наличной и безналичной валюты; ввоза и вывоза культурных ценностей, предметов старины, орденов, медалей; трудоустройства и выдачи различных справок; жалоб на действия или бездействие должностных лиц таможенных органов. Еще одно направление работы приемной ФТС России – телефонная справочная, которая предоставляет информацию по вопросам общего характера, а также по документам, направленным в ФТС России. Только за первое полугодие 2010 года поступило и обработано 22377 телефонных звонков. Круг лиц, которые обращаются в приемную ФТС России, довольно широк: это частные предприниматели, пенсионеры, военнослужащие, граждане, переселяющиеся на ПМЖ в Российскую Федерацию из стран СНГ, лица, пересекающие таможенную границу по личным делам, а также сами должностные лица таможенных органов. |