26.07.2010 Санкт-Петербург: мини-отели строят свои онлайн-сети Ставка на мобильность и развитие новых направлений позволили управляющей компании "Люкса" активно расти. В ее системе онлайн-бронирования 150 отелей Петербурга и Москвы. Начав в 2005 году с посуточной аренды квартир, Алексей Арсеньев и его друг Виталий Дударенко уже к концу года имели несколько выгодных договоров с отелями, для которых они привлекали постоянных клиентов. У управляющей компании Luxa (группа компаний "Люкса") нет своих отелей, вся энергия предпринимателей направлена на то, как извлечь максимум прибыли из отелей, которыми они управляют. В 2008 году обороты компании составили 80 млн рублей, в 2009 году - 92 млн рублей, в 2010-м - 110 млн. Сейчас компания распоряжается девятью мини-отелями, а также работает как туроператор и развивает одновременно несколько проектов, например прачечную и "хоззи" (хозяйственное обслуживание гостиниц). "Когда мы только начинали работать, в городе стали активно расселять коммуналки, а на освободившихся площадях строить мини-отели. Большинство инвесторов в то время слабо представляли себе перспективы подобных вложений. Поэтому управляющие компании оказались кстати", - рассказывает Алексей Арсеньев, генеральный директор Luxa. Секретом успешного развития он считает ставку на новые проекты, нацеленные на скорость обслуживания. "Мы живем в эпоху мобильности: чем короче путь, который занимает передача информации от вас к клиенту, тем больше шансов, что клиент выберет именно вас", - говорит Алексей Арсеньев. Наибольший скачок в развитии произошел с появлением собственной системы онлайн-бронирования. Как только компания обкатала эту систему на своих отелях, она вышла на рынок с предложением к другим отелям присоединяться. Вскоре к ней были подключены более 800 турфирм и примерно столько же корпоративных клиентов, которые активно пользовались сервисом. Система, в которой сейчас 150 отелей, легла в основу новых сервисов для клиентов: бронирование отелей с iPhone и терминалов по бронированию номеров. А также помогла наладить отчетность с турфирмами и т.д. Компания постоянно вкладывает деньги в развитие: построила собственную прачечную, купила автомобили для такси и т.д. В планах - выход на международный рынок. Из-за кризиса компания сократила расходы на 20%.Тамара Буйлова, генеральный директор ООО "Адрес. Сеть гостиниц", отмечает, что использование мини-отелями различных сервисов, ускоряющих обслуживание клиентов, позволяет дополнительно привлечь до 20% клиентов, сообщает газета "Деловой Петербург". |