26.07.2010 Программа стимулирования продаж грузовиков начнется с 2011 г. Программа стимулирования продаж грузовиков за счет премии при утилизации старых автомобилей может быть запущена в 2011 г., заявляют в Минпромторге. "В следующем году может быть запущена государственная программа стимулирования продаж грузовых автомобилей за счет премии при утилизации старых автомобилей, сообщил директор департамента автомобильной промышленности и сельскохозяйственного машиностроения Минпромторга Алексей Рахманов. "Все зависит от результатов работы рабочей группы, в которой участвуют представители заинтересованных министерств и ведомств, а также автопроизводители. Пока говорить о том, как будет работать эта схема, преждевременно, слишком много нюансов", - сказал А.Рахманов, добавив, что "например, нам нужно четко понимать, что происходит с парком и какой будет спрос". "Программа, эффективно работающая для физических лиц, не обязательно будет также эффективно работать для юридических лиц. Без четкого анализа специфики предлагать универсальную программу, которая наткнется на неработающие правила, нам, конечно, не хочется", - отметил представитель Минпромторга. Минпромторг сейчас проводит опрос потенциальных участников программы по грузовому "утилю". Не исключено, в программу войдет продукция таких производителей как "КАМАЗ", "ГАЗ", "Урал", "ЗиЛ" и российских предприятий Volvo Truck, Scania и Isuzu. В анкете в качестве ответов на вопрос: "При условии Вашего участия в программе по утилизации грузовых автомобилей, новый грузовой автомобиль какой марки Вы приобретете?" на выбор предлагается указать семь перечисленных выше автопроизводителей. Впрочем, есть и еще один вариант ответа: "Другое". Но вряд ли власти будут включать в программу утилизации модели, не вписывающиеся в правила поддержки отечественного автопрома. В настоящее время обсуждается возможный размер премий при утилизации грузовых автомобилей и автобусов - от 60 тыс. до 350 тыс. рублей в зависимости от типа транспортного средства. Сейчас Минпромторг трудиться не только над программой по утилизации грузовых автомобилей и автобусов. Министерство приступило к разработке программы утилизации зерноуборочных и кормоуборочных комбайнов и сельскохозяйственных тракторов. Cейчас министерство проводит опрос среди участников рынка с целью определения будущих параметров программы: возраст техники, подлежащей утилизации, размер премии. Для сбора информации Минпромторг также предлагает владельцам сельхозтехники заполнить анкеты, размещенные на сайте министерства. В министерстве пояснили, что пока неизвестно, будет ли для каждого вида техники разрабатываться отдельная программа утилизации. Основные параметры программы планируется представить в правительство до конца августа. "Вторая серия" российской программы утилизации старых легковых машин стартовала в июле (объем ее финансирования также составляет 10 млрд рублей). Министерство промышленности и торговли РФ планирует, что вторая утилизационная "волна" принесет авторынку России рост на 5%. Благодаря первому этапу рост общего объема продаж составил 10%, сообщал ранее Алексей Рахманов. Правда, в программу по легковому утилю могут быть внесены коррективы. Из нее может быть исключена продукция "ТагАЗа". Мало того, его продукция может быть исключен и из программы субсидирования кредитных ставок при приобретении автомобилей. "У нас есть программа локализации (производства), согласованная с "ТагАЗом", и настало время проведения контрольных мероприятий по тому, как эта программа выполняется. В зависимости от результатов будет принято дальнейшее решение. В ситуации, в которой находилось предприятие весь прошлый год и начале этого года, у нас есть ощущение того, что эта программа выполнена не будет. В следствие этого автомобили, которые принимали участие в госпрограммах, будут из них исключены", - сказал А.Рахманов. В настоящее время в программу утилизации и льготного кредитования включены автомобили производства "ТагАЗа" - Hyundai Accent, Sonata, Santa Fe Classic, ТагАЗ Road Partner, Tager и LC100. |