22.07.2010 Санкт-Петербург: МСБ обеспокоен ходом проведения конкурса перевозчиков В Законодательном собрании СПб состоялось заседание рабочей группы, на котором обсуждались проблемы, связанные с проведением конкурса на право осуществления пассажирских перевозок в 2010-2015 гг. В Законодательное собрание Санкт-Петербурга обратились 15 предприятий малого и среднего бизнеса, обеспокоенные ходом проведения конкурса на право осуществления пассажирских перевозок в 2010-2015 гг., организованного Комитетом по транспорту Санкт-Петербурга. Дело в том, что группа крупных автотранспортных предприятий города, контролирующих практически половину рынка пассажирских перевозок на социальных и коммерческих маршрутах, саботируют проведение конкурса. При этом 19 предприятий малого и среднего бизнеса подали заявки более чем на 25% лотов. Свою позицию "монополисты" обосновывают тем, что конкурс подготовлен без учета интересов транспортных компаний и содержит существенные недостатки. К таковым они относят отсутствие в конкурсной документации условий субсидирования социально значимых маршрутов, гипотетическую возможность усреднения тарифов между социальными и коммерческими маршрутами, потенциальные намерения Комитета по транспорту обязать перевозчиков перевозить на коммерческих маршрутах пассажиров льготных категорий, а также возможность расторжения договоров с транспортниками в случае дорожно-транспортных происшествий. Кроме того, их не устраивают жесткие технические требования к участникам конкурса: применение "черных ящиков", спутниковой навигации, системы электронной оплаты проезда и т.д. Таким образом, по мнению крупных автотранспортных компаний, Комитет по транспорту изначально характеризует их как предприятия, которые не справятся с полученными лотами. Этим объясняется их позиция - отменить проводимый конкурс и перезаключить договоры с действующими участниками рынка пассажирских перевозок, рассказал председатель рабочей группы по вопросам качества и безопасности товаров и услуг, депутат ЗС СПб Вадим Войтановский. Предприятия малого и среднего бизнеса однозначно высказались против такой позиции "монополистов". Во-первых, практически все участники конкурса работают в транспортном бизнесе от 5 до 20 лет, в том числе в Санкт-Петербурге, и обладают соответствующей квалификацией. Во-вторых, конкурсная документация, подготовленная Комитетом по транспорту, на сегодняшний день является одной из лучших в Российской Федерации, обеспечивает прозрачность конкурса и соблюдение антимонопольного законодательства. Сама готовность представителей малого и среднего бизнеса обеспечить выполнение требований в области безопасности движения и несогласие крупных перевозчиков с этими требованиями говорит о многом. Малый и средний бизнес хочет выйти из теневой зоны, работать легально, осознавая всю ответственность за этот процесс перед городом. По мнению Вадима Войтановского, проводимый конкурс, безусловно, отвечает всем необходимым направлениям политики Правительства РФ и субъекта Федерации в области безопасности дорожного движения, экологии, создания равных возможностей для конкуренции и безоговорочно является значительным шагом вперед в развитии системы общественного транспорта Санкт-Петербурга. Это большое достижение городского Комитета по транспорту и руководства Санкт-Петербурга. Сломать эти прогрессивные тенденции - значит вновь вступить в сговор с монополистами, при ухудшающемся качестве перевозок и снижении безопасности, сообщает пресс-служба Законодательного собрания Санкт-Петербурга. |