21.07.2010  Квас более популярен в Москве, чем в других крупных городах России

   Квас был популярен во все времена. У многих до сих пор вызывает ностальгические воспоминания запотевшая кружка холодного кваса из разливной бочки, стоящей на каждом уличном перекрестке страны. Сейчас такие бочки встречаются все реже - особенно в крупных городах России. Квас продается газированным и производственно упакованным.
   Кроме того, появилась масса других прохладительных напитков, которые достойно конкурируют с этим традиционным напитком (лимонад и газировка, бутилированная вода, соки, холодный чай).
   Квас более популярен в Москве, чем в других крупных городах России, свидетельствуют итоги исследования, проведенного холдингом «Ромир». Так, например, в январе 2010 года 7% московских семей хотя бы раз купили квас, в мае - почти 36%, а в июне – уже 41,5%.
   Наши соотечественники активно пьют квас во время пикников и походов на природу. И доля любителей кваса выше именно среди жителей крупных городов, чем в среднем по России. При этом наиболее активными потребителями этого прохладительного напитка во время пикников являются россияне в возрасте 35-44 лет.
   Наиболее популярная марка кваса - “Очаковский”: на него приходится около половины всего объема покупок кваса в Москве. В других крупных городах России этот показатель ниже за счет более прочных позиций местных игроков рынка.
   Компания “Дека” и их бренд “Никола” занимает второе место на квасном рынке. Пользуется популярностью и продукция международных корпораций, которые, внимательно относясь к российским традициям, также имеют в своем портфеле марок квас - “Русский дар” у холдинга “ПепсиКо” и “Кружка и бочка” у компании Coca-Cola.
   Стоит также отметить, что в ассортиментных матрицах СТМ (собственных торговых марок) основных торговых сетей тоже представлена продукция квасной категории, продажи которой набирают обороты к лету.
   Уже несколько лет производители, стараясь не только удержать позиции на рынке и увеличить продажи, но и повысить вкусовые качества продукции, выпускают кроме кваса традиционного вкуса или “хлебного”, также квас с разного рода вкусовыми добавками. Среди добавок встречается квас с хреном, с медом, с добавлением яблочного сока, “хмельной” с добавлением спирта, и, конечно же, окрошечный.
   Существует и продукция, которая разработана специально для детей – например, марка “Квасенок” от “Очаково”.
   Тара, в которой продается квас, сейчас также разнообразна – как разливная продукция, выпускаемая в больших кегах, так и продукция в алюминиевых банках и в пластиковых бутылках.