21.07.2010  Каждый 10-й россиянин уже пользовался госуслугами через Интернет

   Примерно каждому 10-му жителю России (11%) уже приходилось пользоваться услугами государственных учреждений или служб через Интернет. Об этом свидетельствуют данные исследования Фонда "Общественное Мнение".
   Еще около 26% населения хотели бы воспользоваться такой возможностью. Таким образом, уже сейчас реальная и потенциальная аудитория проектов связанных с развитием "электронного правительства" составляет более трети населения.
   Как отмечается в исследовании, около 29% опрошенных затрудняются ответить хотели бы они пользоваться госуслугами через Интернет или нет.
   Среди людей в возрасте 18-30 лет госуслугами через Интернет пользовался каждый пятый опрошенный (20%), а среди всей интернет-аудитории - каждый четвертый (24%). Еще около 37% среди интернет-аудитории хотели бы воспользоваться подобными услугами.
   Даже среди людей не умеющих пользоваться компьютером (около 44% в целом среди населения) около 15% говорит о желании воспользоваться услугами государственных учреждений и служб через Интернет.
   Основным мотивом возможного пользования услугами электронного правительства, респонденты изъявившие желание ими воспользоваться, считают удобство, возможность решать многие проблемы, не выходя из дома (47% в группе). Второй по популярности мотив – экономия времени (28%), третий - отсутствие необходимости стоять в очередях (15%).
   Не желают пользоваться услугами "электронного правительства", по данным опроса, 35% населения в целом. Основные причины этого: неумение пользоваться компьютером и Интернетом (33%), отсутствие интереса, необходимости (26%). Только 8% опрошенных в этой группе, не хотят пользоваться госуслугами через Интернет, потому что это рискованно, и только 2% говорит о том, что система получения услуг через Интернет не отлажена и будет работать неэффективно.
   Исследуя вопрос осведомленности россиян об услугах "электронного правительства" в целом, ФОМ выяснил, что четверо из 10 россиян знают о том, что услугами государственных служб можно пользоваться через Интернет, еще трое что-то слышали об этом.
   При этом среди людей до 45 лет о возможности воспользоваться госуслугами через Интернет знает каждый второй, тогда как среди людей старше 60 лет лишь каждый пятый. Среди интернет-пользователей – людей, действительно обладающих возможностью воспользоваться данной услугой, знающих о ней 61%, слышащих что-либо – 28%.
   Высокие показатели осведомленности об услугах "электронного правительства" зафиксированы среди жителей столицы (84%, из них 55% – знающих об этом) и городов с населением выше миллиона человек (74%).
   По словам руководителя проекта "Мир Интернета" Павла Лебедева, полученные результаты очень характерны для общей тенденции развития Интернета в стране: "С одной стороны есть небольшая, но активная группа населения, осваивающая различные новшества. Представители этой группы уже успели воспользоваться услугами электронного правительства. Весьма важно, что при небольшой доле вовлеченных в эти практики большая часть населения в принципе имеет представления о подобной возможности, в том числе достаточная часть заявляет о своем желании ей воспользоваться. Это дает возможность говорить о востребованности подобных услуг, и хорошем потенциале их развития".