19.07.2010  Иркутск: московские предприниматели провели бизнес-миссию

   Три десятка московских предпринимателей посетили Иркутск, чтобы найти новых партнеров по бизнесу. Деловая встреча проходила в рамках проекта "Бизнес-марафон 2010", который уже несколько лет реализуется по инициативе Департамента поддержки и развития малого и среднего предпринимательства города Москвы.
   Исполнительный директор столичной организации "Межрегиональный маркетинговый центр" Александр Савельев отметил, что результатом этой миссии станет заключение соглашений и договоров между малым и средним бизнесом Приангарья и Москвы.
   Большой конференц-зал Байкалбизнесцентра преобразился. Вместо привычных кресел в ряд в нем компактно расположилось более 30 столов, которые стали площадкой для обмена информацией между предпринимателями Москвы и Иркутской области. Как рассказал Александр Савельев, это привычная обстановка деловых миссий, которые уже шесть лет проводит Межрегиональный маркетинговый центр (ММЦ).
   "Приангарье стало 77-м регионом РФ, где проходит "Бизнес-марафон", - сообщил Александр Савельев. - Цель проекта - содействие в установлении прямого сотрудничества между малым и средним бизнесом двух регионов. Наша деловая миссия - это не выставка, не круглый стол и не конференция. Это несколько иная форма общения между бизнесменами, более эффективная, на мой взгляд".
   Технология проекта заключается в следующем - маркетинговые компании двух регионов тщательно отрабатывают заявления предпринимателей, контакты и подбирают конкретному бизнесу потенциальных партнеров. Затем они организовывают непосредственный приезд участников марафона и встречи их с местными компаниями.
   С 2004 года, когда был запущен этот проект, в деловых миссиях приняло участие более 3,7 тыс. малых и средних предприятий, из них в поездках участвовало порядка 2 тыс. Было организовано около 15 тыс. двухсторонних встреч, из которых 6,3 тыс. переросли в договоры о поставках, дилерские соглашения, то есть дали весьма ощутимый результат.
   В Иркутск приехали представители более 30 московских компаний. Бизнес их разносторонний - производство промышленного оборудования, детской одежды, лакокрасочных материалов, мягкой и корпусной мебели, осветительных приборов, канцелярских товаров, косметики и биологически активных добавок, товаров медицинского назначения и т.д. В этом проекте столичных предпринимателей связывает только одно - поиск рынка сбыта.
   "Предприятиям малого и среднего бизнеса пришлось тяжело в период кризиса, - отметил на открытии деловой миссии генеральный директор автономной некоммерческой организации "Иркутское агентство развития бизнеса" Владимир Снегирев. - Самое главное - они потеряли рынки сбыта. Поэтому такие мероприятия, как "бизнес-марафон", просто необходимы предпринимателям".
   В преддверии деловой миссии столичных гостей с иркутскими компаниями было проведено более 250 встреч, в ходе которых прошли презентации московских фирм и предварительные переговоры с ними. Бизнесмены Приангарья на подготовительном этапе проявили высокий интерес к сотрудничеству. Личное участие в двухсторонних переговорах выразили около 180 иркутских компаний. Александр Савельев считает, что есть все основания прогнозировать заключение не менее 100 соглашений - на пробные закупки, договоры о поставках и др.
   "К нашей продукции проявили интерес шесть иркутских компаний, - поделился представитель ООО "ТОР - Импекс" Сергей Пантелеев. - Большие расстояния нас не пугают. Мы, например, отправляем лакокрасочные изделия в Норильск, что гораздо сложнее с точки зрения логистики, чем до Иркутска. Вообще система межрегионального центра очень удобна как для начинающих предприятий, так и для уже действующих. Компания только направляет заявление, а всю работу по адресному поиску партнеров выполняет эта организация".
   Правда, ММЦ доступен иркутским предпринимателям только в одностороннем порядке. Свои заявки на поиск рынка сбыта они туда направить не могут. Хотя в Приангарье уже второй год действует Евро Инфо Корреспондентский центр, созданный по инициативе правительства области. Его функции схожи с ММЦ - бесплатное содействие в поиске деловых партнеров с учетом индивидуальных потребностей компании, а также распространение информации о предложениях малого и среднего предпринимательства региона. Но пока услугами этого центра пользуются единицы. По информации Владимира Снегирева, в базе данных сейчас около 500 компаний.
   "Думаю, после нашего приезда в Иркутске появится представительство общероссийской ассоциации маркетинговых агентств, - заметил в свою очередь Александр Савельев. - Возможно, созданием его займется иркутский маркетинговый центр "Эволюция", который помог нам в проведении данной деловой миссии. Нужно включать ваш город в систему ММЦ, передавать наши технологии. Ведь с экономической точки зрения Иркутская область - привлекательный регион". Сообщает "Областная газета" (Иркутск).