14.07.2010  Екатеринбург: потребители жалуются на некачественные продукты

   За 5 месяцев 2010 года процент неудовлетворительных проб салатов по сравнению с прошлым годом вырос до 17%. Часто ли встречаются некачественные продукты в магазинах города? Согласно данным исследования, 97% респондентов попадались некачественные продукты в магазинах, лишь 3% опрошенных никогда не случалось приобретать продукты, не соответствующие требованиям качества или же с истекшим сроком годности.
   Согласно исследованию, чаще всего покупатели приобретают некачественные молочные продукты (70%), рыбу (36%), колбасные (36%) и мясные изделия (33%). Нередко встречаются просроченные салаты (28%), кондитерские изделия (27%), консервы (25%). Попадаются и полуфабрикаты (16%), не соответствующие требованиям качества, испорченные безалкогольные (10%) и алкогольные напитки (7%), а также разнообразные соусы и кетчупы (5%), детское питание (4%).
   Стоит отметить, что в «черный список» попали практически все продуктовые торговые сети Екатеринбурга, как местные, так и федеральные. Кроме того, как отметили респонденты, проблемы с качеством продукции существуют в магазинах т.н. «шаговой доступности».
   Потребители, столкнувшись с некачественной продукцией, предпочитают обращаться с претензией непосредственно в магазин (48%). Лишь 3% обращаются в Роспотребнадзор. 46% с жалобами по поводу некачественных продуктов никуда не обращаются.
   Как действовать в случае, если употреблением в пищу некачественных продуктов питания причинен вред здоровью, cообщает вице-президент Всероссийской лиги защитников прав потребителей Андрей Артемьев: «В первую очередь, нужно обратиться к врачу для установления причинно-следственной связи. Если врач подтвердит наличие отравления, то потребитель вправе обратиться к субъекту хозяйствования и попросить его удовлетворить требования».
   Данный порядок регламентирован в законе «О защите прав потребителей», статья 7 которого декларирует право на безопасность для жизни и здоровья, а статья 14 - гарантирует возмещение причиненного вреда в полном объеме. В соответствии с данным законом потребитель вправе требовать компенсации морального вреда.
   Исследование проведено на основании опроса 446 человек. Среди них: 47% - мужчины, 53% - женщины. 24% - респондентов в возрасте до 25 лет; 34% — в возрасте 25-35 лет; 25% — в возрасте 35-45 лет; 17% — в возрасте более 45 лет.