14.07.2010  Ритейлеры справятся с ажиотажным спросом на вентиляторы и кондиционеры

   Торговые сети отмечают в настоящее время ажиотажный спрос на всю климатическую технику из-за жары, особенно в Москве и Санкт-Петербурге, однако заявляют о готовности справиться с дефицитом, заявили представители розничных компаний.
   "Спрос на кондиционеры резко вырос в июне - в частности, в московском регионе оборот увеличился в более чем в десять раз в денежном выражении по сравнению с предыдущим периодом. При этом показатель продаж вентиляторов еще более внушителен", - отметил PR-директор "Эльдорадо" Сергей Павлов. По его словам, обычно наиболее популярными являются модели в среднем ценовом сегменте. "Однако в условиях аномальной жары спросом пользуется весь ассортимент техники ведущих брендов, представленный в "Эльдорадо", - подчеркнул он.
   Несмотря на колоссальный рост оборота, ритейлер не предвидит сложностей с поставками. "Запасы соответствуют текущему уровню спроса и оперативно пополняются с учетом ситуации в том или ином регионе", - пояснил Павлов.
   Руководитель PR-службы "М.Видео" Надежда Киселева также отмечает, что сейчас наблюдается ажиотажный спрос на вентиляторы, кондиционеры, сплит-системы. "При этом самый высокий спрос сейчас наблюдается в Москве, а также в Санкт-Петербурге. Продажи растут ежедневно.
   "Товар подвозят в наши магазины каждый день с утра, но уже до обеда все раскупают", - продолжила представитель "М.Видео", отметив, что компания увеличивает закупки у поставщиков соответственно потребительскому спросу.
   В других регионах, где также стоит жара, спрос стабильный, заметила Киселева.
   В компании "Техносила" также отмечают многократно выросшие продажи, особенно вентиляторов. "Наблюдается пик спроса. В настоящее время практически опустошены не только полки магазинов, но и складские запасы. Можно говорить о неком дефиците данного товара, однако мы заказываем дополнительные объемы товаров у поставщиков", - сказал представитель компании.
   Как отмечают представители торговых сетей, продажи климатической техники растут как через торговые точки, так и через интернет-магазины.
   Также сервисные подразделения "Эльдорадо" и "М.Видео" отмечают рост спроса на установку кондиционеров. В частности, как сказала Киселева, "М.Видео" уже вдвое увеличила количество бригад по установке климатической техники. "На следующей неделе мы планируем еще двукратное увеличение", - добавила она.