12.07.2010 Санкт-Петербург: "Копейка" выходит на местный рынок Сеть дискаунтеров "Копейка" ищет помещения для магазинов в Петербурге. Компания хочет расширить бизнес перед проведением IPO. Федеральная сеть дискаунтеров "Копейка" ищет помещения для магазинов в Петербурге, рассказал эксперт рынка недвижимости со ссылкой на два независимых источника. Об этом знают и в консалтинговой компании Knight Frank. По их информации, представители Торгового дома "Копейка" подбирают помещения для магазинов шаговой доступности с невысокой арендной ставкой в населенных районах города. Эксперты считают, что выход на рынок Петербурга — логичный шаг для "Копейки". Сеть, входящая в пятерку крупнейших российских ретейлеров, включает 591 универсам в 25 регионах России. В конце 2010-го — начале 2011 г. "Копейка" планирует проводить IPO в России и, возможно, в Лондоне. Также периодически в СМИ появляется информация, что глава финансовой корпорации "Уралсиб" Николай Цветков, контролирующий "Копейку", собирается ее продавать. Потенциальными покупателями называют российскую X5 Retail Group и американскую Wal-Mart. Стоимость "Копейки" менеджмент компании оценивает в 41,5 млрд рублей. Компании нужно открыть магазины в Петербурге, чтобы стать более привлекательной для инвесторов, уверены эксперты. "Федеральной сети для проведения IPO желательно иметь магазины на Северо–Западе, в частности в Петербурге", — считает Дмитрий Чернов, генеральный директор ЗАО "Ренлунд Санкт–Петербург" (магазины "Суперсива"). — Это повысит стоимость акций компании". Аналитик "Брокеркредитсервиса" Татьяна Бобровская отмечает, что все крупные сети стремятся охватить разные регионы: "Чем больше сеть диверсифицирована по регионам, тем меньше ее риски — это всегда привлекает более широкий круг инвесторов". При этом рынок Петербурга, по ее словам, один из самых конкурентных в России, но и один из самых привлекательных. |