02.07.2010 Москва: «Хромая лошадь» больно ударяет по ресторанному бизнесу В Москве остановлена выдача лицензий ресторанам, ночным клубам и кафе, занимающимся реализацией алкоголя. Об этом сообщил депутат Московской городской думы Александр Семенников на прошедшей 1 июля пресс-конференции в Департаменте потребительского рынка и услуг г. Москвы. Он пояснил, что одним из полномочий, которое осталось в ведении регионов в вопросе розничной торговли, является выдача лицензий на торговлю алкоголем в розницу. МГД, приняв соответствующий закон, установила перечень документов, который претендент на лицензию должен подавать в Департамент потребительского рынка и услуг г. Москвы. Один из документов – заключение Гопожнадзора о том, что помещение, где будет реализовываться алкоголь, безопасно. Помимо магазинов алкоголь будет реализовываться в ресторанах, ночных клубах и кафе. Как пояснил А. Семенников, зачастую подобные заведения расположены в подвальных и полуподвальных помещениях. «Это тот случай, когда очень важно проверить подобные заведения, где может собираться большое количество людей, на предмет противопожарной безопасности. У нас есть клубы, собирающие до 1000 человек. Нетрезвых, заметим, людей», - пояснил депутат. Он сообщил, что проблема в том, что Госпожнадзор внутренним документом запретил выдавать заключения, необходимые лицензиантам для получения лицензии. В результате Департамент потребительского рынка и услуг г. Москвы оказался в сложной ситуации. С одной стороны, по московским законам разрешения Гопожнадзора должно быть обязательно, но ведомство их не выдает. Таким образом, ресторанный бизнес не может работать. Как пояснил руководитель Департамента потребительского рынка и услуг г. Москвы Владимир Малышков, решение Гопожнадзора о невыдаче заключений было принято вскоре после трагического прецедента - пожара в клубе «Хромая лошадь». «Таким образом ведомство хочет снять с себя ответственность и не выдавать согласования. Понятно, что у нас по всей России еще немало таких «хромых лошадей», но в результате представители бизнеса, которые ответственно подходят к делу, тоже не могут нормально работать», - разъяснил он ситуацию. Как считает А.Семенников, складывается ситуация, когда с благой целью – «не кошмарить бизнес» - госрегуляторы не имеют возможности проверять рынок даже в интересах защиты прав потребителей. При этом у общественных организаций значительно больше прав на проверки. Но это, по его мнению, тоже не выход, так как многие из этих организаций используют сложившуюся ситуацию в корыстных целях. «В их планах – не защита прав потребителей, а попытки заработать. Это стало отдельным видом рэкета: приходят общественники, указывают на недостатки, грозят сообщить в прокуратуру и требуют $1000 «в фонд» организации», - пояснил депутат. Он считает, что для создания качественного и цивилизованного потребительского рынка нужно объединять усилия законодательной и исполнительной власти города и общественных объединений бизнеса. |