01.07.2010 Как бизнесмену защитить свои права? 66% бизнесменов считают самым эффективным способом защиты своих прав обращение в суд, 11% - в криминальные структуры. Таковы итоги опроса, проведенного Всероссийским центром изучения общественного мнения (ВЦИОМ) по заказу Российского союза промышленников и предпринимателей (РСПП). В опросе приняли участие 1200 предпринимателей (крупные, средние, малые предприятия) представляющих 3 макроотрасли (промышленность и строительство; транспорт и связь; обслуживание и торговля) в 40 субъектах России. Обращение в суд, с точки зрения предпринимателей, - наиболее эффективный способ для предприятия защитить свои права (так считают 66%). Значительно меньше тех, кто признает результативным обращение в федеральные, а также местные и региональные органы исполнительной власти (26% и 32% соответственно), в СМИ (29%) или же самостоятельные действия (26%). В меньшинстве - те, кто указывает на обращение в общественные организации предпринимателей (12%), к другим предпринимателям или же в криминальные структуры (по 11%). По сравнению с 2008 годом, менее результативными стали казаться обращения в суд (с 80% до 66%), а также самостоятельные действия по защите своих прав (с 36% до 26%). Напротив, с 2007 года все более эффективным предприниматели признают обращение в федеральные органы исполнительной власти (с 18% до 28%), общественные организации предпринимателей (с 8% до 12%). По сравнению с 2008 годом, больше стало тех, кто предпочитает обращение в СМИ (с 18% до 29%). Большинство представителей бизнес-сообщества высоко оценивает свои шансы отстоять законные интересы в суде в случае, если оппонентом будет другое предприятие (83%). Причем по сравнению с 2008 годом уверенность в этом возросла с 78%. Противоположным образом оценивается аналогичная ситуация, но в случае, если оппонентом выступают представители региональных и местных властей: большинство предпринимателей признают маловероятной возможность выиграть процесс у такого противника (70%). В течение трех лет это мнение становится все более распространенным (с 59% в 2007 году). |