30.06.2010 Архангельск: владельцам киосков нужно задуматься о перепрофилировании торговли Совет по предпринимательству Архангельска совместно с мэрией областного центра разработал критерии, по которым будет определяться судьба мелкорозничной торговли. Что ждет ларьки и павильоны в Архангельске: снос, замена или реконструкция? Войну ларькам в Архангельске объявили несколько лет назад. В 2007 году по инициативе мэра Александра Донского была создана инициативная группадля упорядочения размещения киосков и павильонов. Волна «выкорчевывания» ларьков потрясла малый бизнес. Потом вышло распоряжение, согласно которому новые павильоны на территории города устанавливаться не должны. Очередной этап нажима на мелкую розницу начался с приходом нового губернатора: на набережной запретили продавать пиво, новые договоры аренды для размещения торговых павильонов не заключались, уже работающие киоски пытались закрыть. До сих пор местные власти и предприниматели бились по разную сторону баррикад. «Наконец мы пришли к перемирию и совместно разработали критерии, по которым будут определяться «годные» и «негодные» объекты», - комментирует ситуацию председатель Архангельского регионального отделения «ОПОРЫ РОССИИ», заместитель председателя совета по предпринимательству г. Архангельска Сергей Антуфьев. Сносу в первую очередь подлежат павильоны и киоски без правоустанавливающих документов на земельный участок, то есть без договора аренды. Также причиной сноса станет наличие двух административных правонарушений. Не секрет, что многие лотерейные клубы маскируются под павильоны, осуществляющие розничную торговлю. Несоблюдение вида разрешенного использования земельного участка станет поводом к ликвидации объекта. Многие киоски подлежат замене и реконструкции в связи с необходимостью установки единых остановочных комплексов в соответствии с планировкой территории, утвержденной департаментом градостроительства мэрии. В муниципалитет поступили предложения по организации конкурса архитектурных проектов современных остановочных комплексов. Если они будут приняты, арендаторам придется заказывать проекты по предложенному образцу. По словам Сергея Антуфьева, наиболее важной рекомендацией предпринимателям города стало перепрофилирование торговых объектов, реализующих алкогольную продукцию, табачные изделия и пиво в непосредственной близости от образовательных учреждений. Такую «близость» математически определяют как сто метров от границы территории. И хотя пока павильоны законодательно имеют право торговать табаком, скорей всего на федеральном уровне такую вольность рано или поздно ограничат. Поэтому, считает Сергей Антуфьев, социально ориентированному бизнесу уже сейчас нужно задуматься над тем, как перепрофилировать торговлю в киосках. Сегодня в Архангельске насчитывается порядка пятисот торговых павильонов. Однако договоры аренды с предпринимателями заключает не муниципалитет, а Агентство по управлению государственным имуществом и земельными ресурсами Архангельской области. Туда будет направлено и предложение заключать договоры аренды земельного участка под объекты мелкорозничной торговли сроком на пять лет в том случае, если павильон заменен на более современный либо произведена его реконструкция и работы по благоустройству территории. Сейчас договоры аренды заключаются на 11 месяцев, что не дает предпринимателям уверенности в возврате инвестиций, сообщает "Бизнес-класс. Архангельск". |