29.06.2010 Ростов: рост туристских услуг опережает развитие образования в этой отрасли Долгое время в нашей стране туризм и реклама не являлись отдельными отраслями экономики. Соответственно в университетах, институтах, техникумах не готовились кадры по этим направлениям. В туризме работали учителя, врачи, инженеры, агрономы, прошедшие кратковременную подготовку. Сегодня ситуация кардинально изменилась. Учреждения и высшего, и среднего профессионального образования уже готовят квалифицированных специалистов для туризма, гостиничного сервиса, рекламы. Однако колоссальный рост туристских, гостиничных, рекламных предприятий опережает развитие образовательных услуг в этих отраслях. Количество специалистов, не имеющих специального туристского образования, еще очень велико. "Как и любая другая отрасль экономики, туризм, гостиничный сервис, реклама имеют свою специфику, отраслевые научные исследования, передовой опыт, профессиональные секреты и т. п. - отмечает Алексей Ковалев, директор Ростовского техникума рекламы, сервиса и туризма «Сократ», действительный член Национальной академии туризма. - Сегодня мы констатируем, что в России, в нашем родном Ростове в частности, туризм развивается однобоко. В основном наши турагентства работают на вывоз российских туристов за рубеж. Мы в России зарабатываем деньги и под бурные аплодисменты наших зарубежных партнеров тратим их в других странах. Мы жалуемся, что в нашей стране тяжело развивается малый и средний бизнес. А ведь это во многом определяется покупательной способностью окружающих. Вот если бы к нам приехали иностранные туристы! У нас бы заработали доллары и евро, ведь к нам бы приезжали их тратить: платить за качели, карусели, пляжи, такси, оставлять валюту в гостиницах, барах, ресторанах, развлекательных комплексах, магазинах. Наверное, наш малый бизнес начал бы подтягиваться к среднему, а средний даже если и не превратился бы в большой, то по меньшей мере стал бы благополучным и стабильным. И налоги в другом количестве поступали бы в казну, в том числе и в казну нашего родного города. Но надо, чтобы зарубежные туристы к нам приехали. А для этого, в свою очередь, надо торговать не только чужим туристским продуктом, продавать услуги не только чужих гостиниц, а формировать и продвигать свой туристский продукт, развивать и поднимать до мировых стандартов услуги гостиниц и туристских комплексов, надо научиться формировать и продвигать эти самые продукты". "Пора уже учителям, врачам, инженерам и агрономам, работающим в туризме и в гостиничном бизнесе, проникнуть в профессиональные секреты. Ведь сегодня переподготовку людей, имеющих среднее или высшее профессиональное образование, можно провести в заочном формате всего лишь за год. Ведь не за горами Олимпиада, и туристы к нам приедут. А вот приедут ли они потом, будет зависеть от того, насколько профессионально мы их встретим", - считает А.Ковалев. Сообщает газета "Мой Ростов". |