28.06.2010 Москва: “торговые” документы для ярмарки выходного дня Еще один популярный вопрос предпринимателей, которые обращаются в НПП МБМ: какие документы должны быть у продавца при организации торговли на ярмарках выходного дня? В соответствии с п. 3.6 порядка работы ярмарок выходного дня (Приложение к постановлению правительства Москвы от 18 ноября 2008 г. №1067-ПП) продажа продукции на ярмарках выходного дня осуществляется при наличии следующих документов: - товаросопроводительной документации; - документов, подтверждающих качество и безопасность продукции (в том числе сертификата соответствия с реквизитами гигиенического заключения или декларации о соответствии, зарегистрированной в установленном порядке); - документов, удостоверяющих личность продавца; - медицинских книжек установленного образца с полными данными медицинских обследований и др. документов, предусмотренных законодательством. Данные документы хранятся у продавца в течение всего времени работы и предъявляются по первому требованию контролирующих органов. Согласно ст. 2 ФЗ от 22.05. 2003 г. №54-ФЗ “О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт” индивидуальные предприниматели в соответствии с порядком, определяемым Правительством Российской Федерации, могут осуществлять наличные денежные расчеты и (или) расчеты с использованием платежных карт без применения контрольно-кассовой техники в случае оказания услуг населению при условии выдачи ими соответствующих бланков строгой отчетности (БСО). Порядок утверждения формы БСО, приравненных к кассовым чекам, а также порядок их учета, хранения и уничтожения устанавливается Правительством Российской Федерации. Индивидуальные предприниматели в силу специфики своей деятельности могут производить наличные денежные расчеты и (или) расчеты с использованием платежных карт без применения ККТ при осуществлении в том числе торговли на рынках, ярмарках, в выставочных комплексах, а также на других территориях, отведенных для осуществления торговли, за исключением находящихся в этих местах торговли магазинов, павильонов, киосков, палаток, автолавок, автомагазинов, автофургонов, помещений контейнерного типа и других аналогично обустроенных и обеспечивающих показ и сохранность товара торговых мест (помещений и автотранспортных средств, в том числе прицепов и полуприцепов), открытых прилавков внутри крытых рыночных помещений при торговле непродовольственными товарами, прокомментировал гендиректор Московского агентства по развитию предпринимательства Андрей Маштаков. |