24.06.2010 В Калужской области сформирована индустриально-логистическая матрица Транспортно-логистическая инфраструктура является катализатором экономического роста региона и требует комплексного подхода. О том, как Калужская область решает вопросы развития транспортно-логистического кластера, участникам конференции «Автомобильная логистика – Россия 2010» рассказал заместитель губернатора области Максим Акимов. «Сегодня мы создали настоящую индустриально-логистическую матрицу, состоящую из индустриальных парков, контейнерных терминалов и транспортно-логистических узлов», - сообщил вице-губернатор. Как известно, правительством области проводится целенаправленная и системная работа по размещению новых производств на территории формируемых индустриальных парков со всей необходимой инженерной инфраструктурой. Однако, как считает г-н Акимов, не менее важным фактором является оказание производителям высококачественных логистических услуг. Для этого в области учрежден специальный институт поддержки инвестора - компания «Индустриальная логистика». Она привлекает ведущих логистических операторов, обеспечивает взаимодействие с федеральной таможенной службой, РЖД и создание транспортно-логистической инфраструктуры. Основой успешного развития инфраструктурных логистических объектов Максим Акимов считает партнерское взаимодействие бизнеса и власти. Результатом такой работы стал рост количества инвесторов в регионе. Наглядным примером может служить взаимодействие институтов государственной поддержки и предприятия Самсунг, расположенного в Калужской области. Это позволило Самсунгу оптимизировать расходы, связанные с логистикой, обеспечить его контейнерным терминалом с железнодорожными путями, который находится в непосредственной близости от завода, решить вопросы, связанные с таможенным оформлением. Еще одним примером стало появление таможенного поста на заводе Пежо-Ситроен-Митсубиши уже через 2 месяца после открытия завода. Следующим шагом стало строительство в текущем году большого транспортно-логистического терминала. Это даст возможность решать вопросы логистики не только для завода Пежо-Ситроен-Митсубиши, но и для Вольво, и для производителей автокомпонентов, которые входят в региональный автокластер. Калужская область выбрала инновационный путь развития транспортно-логистической системы. Это предполагает создание такой инфраструктуры, которая позволит предоставлять услуги с высокой добавленной стоимостью. Сегодня область привлекает крупнейших логистических операторов – Gefco, Green Integrated Logistics, DB Schenker, Transcontainer. Учитывая все более возрастающую роль мультимодальных перевозок, планируется создавать комплекс для осуществления возможности перегрузки с одного вида транспорта на другой. А также модернизировать контейнерные терминалы, увеличивать их мощность, развивать специализированный автотранспорт. |