24.06.2010 Самара: социальная направленность бизнеса как точка роста Инфляция на потребительском рынке и рост цен на продовольственные товары - характерные приметы сегодняшнего дня. Самара - один из немногих российских мегаполисов, где муниципальные власти совместно с малым бизнесом работают на опережение, стараясь смягчить последствия системного кризиса и стабилизировать цены на продукты первой необходимости. О мерах поддержки малоимущих и социально незащищенных слоев населения в Самаре, о минимизации торговых наценок, о том, что может подвигнуть предпринимателей к дальнейшему сдерживанию цен, рассказал директор ООО «САЮС-Самара» Сергей Бикинеев. Компания предпринимателя еще несколько лет назад первой в Самаре открыла сеть социальных магазинов. В сети точек компании (а это несколько магазинов и более 30 киосков), расположенных в разных районах областной столицы, покупатели с небольшими доходами имеют возможность приобрести хлеб, молоко, крупы, сахар, яйца, макаронные изделия, бакалейные товары, рыбные консервы. Ассортимент достаточен для полноценного питания, а низкий уровень цен удается поддерживать за счет мониторинга рынка и закупки товаров крупными партиями по приемлемым ценам, причем приоритет отдается высококачественной отечественной продукции, произведенной преимущественно на территории Самарской области. Цепочка поставки продуктов питания от производителя до потребителя полностью отлажена. Хлеб выпекают на собственном хлебозаводе, поэтому стоимость буханки в сети не превышает 11 рублей. «Прибыль для нас не является самоцелью. Все заработанные средства идут на расширение и модернизацию сети. Кстати, наших магазинах продовольственные товары может купить любой желающий, а не только тот, кто имеет социальные льготы,» - говорит С. Бикинеев. Компания «САЮС-Самара» заняла определенную нишу на рынке и доказывает предпринимательскому сообществу, что и в сложившихся непростых экономических условиях можно успешно работать в сфере социально ориентированного бизнеса. Нужно найти золотую середину, чтобы и предприятия не работали себе в убыток, и потребитель не страдал от завышенных цен. К сожалению, многие предприниматели не рискуют идти по такому пути. Причина их нерешительности очевидна: российская экономика пока еще ориентирована на минимальный бюджет. Чтобы наполнить бюджет, необходимо производить солидные отчисления. Но огульно повышать налоги нельзя. Если социально направленный бизнес «нагрузить» неподъемными налогами, это неизбежно приведет к росту цен. С. Бикинеев видит выход в определении новых экономических рычагов на федеральном уровне. В частности, в последнее время возобновился процесс кредитования. Очевидно, что без заемных средств стабильное развитие бизнеса невозможно, поэтому радует тот факт, что сегодня банки охотно открывают кредитные линии для нужд малого бизнеса, и эти «короткие» деньги позволяют оставаться на плаву. Компания «САЮС-Самара» уже не первый год помогает социально уязвимым людям, и в дальнейшем планирует расширение спектра социальных акций. Правительство же России должно быть нацелено на экономическую мотивацию предпринимателей и сдерживание цен. Глава городской администрации Виктор Тархов подчеркивает, что задача у нас одна - не политическими рычагами, а экономическими инструментами защитить малообеспеченных жителей Самары от надвигающегося общероссийского роста цен на продукты питания. Предприниматели с оптимизмом смотрят в будущее и верят, что в скором времени будет выработана развернутая стратегия развития и поддержки малого бизнеса, а это сможет изменитт экономический вес данного сектора. Не будем забывать, что именно малый и средний бизнес сегодня определяет перспективное развитие региона и страны в целом, сообщает "Волга бизнес". |