22.06.2010  Москва: предлагается усилить ответственность за нарушение правил перевозки

   21 июня в Московской городской думе состоялось заседание комиссии по законодательству, на котором был рассмотрен проект законодательной инициативы «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях». Об этом сообщила пресс-служба МГД.
   Как отметил председатель комиссии по законодательству Александр Семенников, в Мосгордуму поступил на отзыв проект законодательной инициативы, подготовленный Московской областной думой.
   По словам консультанта Комитета по промышленности, жилищно-коммунальному хозяйству, строительству, транспорту и информатизации Московской областной думы Александра Стекольщикова, законопроектом предлагается внести изменения в статью 11.19 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и дополнить Главу 11 КоАП новыми статьями в связи с принятием Федерального закона от 2007 года «Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта» и принятыми в соответствии с этим законом Правил перевозки пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом.
   Этими Правилами установлен ряд требований по перевозке пассажиров и багажа, перевозке ручной клади и багажа сверх установленных норм, перевозке пассажиров и багажа по заказам и легковыми такси, а также установлены требования к оформлению и оборудованию транспортных средств и объектов транспортной инфраструктуры, используемых для перевозки пассажиров и багажа.
   Законопроектом устанавливается административная ответственность за нарушение этих требований. Так, статьей 11.19.1 прописано, что отсутствие расписания на остановочных пунктах маршрута регулярных перевозок, в которых предусмотрена обязательная остановка транспортного средства, повлечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от 4 до 5 тысяч рублей, на юридических лиц - от 10 до 20 тысяч рублей. А нарушение требований по оборудованию автовокзалов повлечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от 4 до 5 тысяч рублей, на юридических лиц - от 10 до 20 тысяч рублей.
   Законопроектом предусматривается отнести функции по контролю за соблюдением устанавливаемых норм на органы, осуществляющие функции по контролю и надзору в сфере транспорта, а составлять дела об административных правонарушениях - на должностных лиц этих органов.
   По мнению авторов законопроекта, введение этих норм в действующую редакцию КоАП РФ позволит устранить имеющийся пробел в сфере контроля за соблюдением установленных требований и, как следствие, улучшить качество обслуживания пассажиров.
   По словам начальника юридической службы ГУП «Мосгортранс» Натальи Гусевой, проект вызывает недоумение, так как предлагает внести изменения, устанавливающие ответственность за провоз багажа без оплаты, вместо того, чтобы вернуть административную ответственность за безбилетный проезд пассажира.
   Сейчас, напомнила представитель «Мосгортранса», за безбилетный проезд штраф с пассажира на месте не взимается. Контролеры осуществляют контроль за проездом, но они могут только попросить безбилетника оплатить проезд или выйти из автобуса.
   И, кроме того, пояснила Наталья Гусева, багаж на регулярных рейсах городского транспорта не провозится, провозится только ручная кладь. Багаж же сдается перевозчику под квитанцию, и перевозчик несет за него ответственность, при этом перевозка багажа осуществляется в багажных отделениях или в специальных автомобилях. Представитель «Мосгортранса» назвала инициативу непродуманной.
   Много вопросов вызвал пункт 2 статьи 11.19.1 «Нарушение требований по оборудованию автовокзалов», поскольку, как заметила Наталья Гусева, такие требования еще не установлены. Что касается предлагаемой к внесению в КоАП статьи 11.19.2 «Нарушение требований по перевозке пассажиров и багажа по заказу и легковыми такси», то, как отмечали участники заседания, такие требования не установлены, поскольку эти перевозки осуществляются на договорной основе.
   Александр Семенников предложил Департаменту транспорта и связи города Москвы, ГУП «Мосгортранс», Прокуратуре города Москвы подготовить свои предложения к данному законопроекту, после чего члены комиссии подготовят отзыв на него.