22.06.2010 Москва намерена поднять штрафы для таксистов без лицензии до 1 млн руб. Департамент транспорта и связи города Москвы предлагает внести поправки в федеральное законодательство для увеличения штрафов за отсутствие лицензии у таксистов до миллиона рублей, говорится в письме департамента в Министерство транспорта РФ. Департамент транспорта и связи в мае направил письмо в Минтранс, в котором просит учесть замечания департамента при доработке федерального закона "Об автомобильном транспорте и автотранспортной деятельности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации". В частности, департамент предлагает ужесточить государственное регулирование деятельности легкового такси, включая лицензирование данного вида деятельности с применением квот, говорится в письме. "Размеры административных штрафов за данные правонарушения должны достигать миллиона рублей", - отмечается в документе. Согласно действующему законодательству, штраф за осуществление предпринимательской деятельности в отсутствии лицензии влечет наложения штрафа от 2 до 5 тысяч рублей для физических и должностных лиц, от 40 до 50 тысяч рублей для юридических лиц. В письме также указано, что законодательно должны быть установлены критерии допуска водителя к данной профессии, а перевозчика к работе на рынке таксомоторных перевозок. "В числе таких требований соответствие автомобиля экологическому классу не ниже "Евро 3", единый цвет автомобилей, левостороннее расположение руля, наличие четырех дверей, наличие устройства поддержания в салоне комфортного температурного режима", - говорится в обращении. По отношению к водителям, отмечается в документе, необходимо установить обязательное знание русского языка, водители должны опрятно выглядеть, вести себя вежливо и тактично, стаж вождения должен быть не менее трех лет. "Предлагаем прохождение водителями такси специальных обучающих курсов со сдачей соответствующего экзамена и получения сертификата", - говорится в письме. Данный сертификат должен иметь территориальную принадлежность, отмечается в письме. В письме также указывается, что в федеральном законе предлагается предусмотреть ведение реестра маршрутов регулярных перевозов с учетом специфики субъекта РФ города Москвы, в котором отсутствует межмуниципальное сообщение. По мнению департамента, субъекты РФ существенно отличаются друг от друга по многим признакам, в том числе по экономическому, по плотности населения, по загруженности дорог. "Учитывая данное обстоятельство, в законопроекте должны быть расширены полномочия субъектов Российской Федерации в области регулирования автотранспортной деятельности", - отмечается в письме. Кроме того, говорится в документе, федеральным законом устанавливается обязательное членство перевозчиков в саморегулируемых организациях, в которых должно быть не менее пятисот участников. В письме отмечается, что такое же требование предусмотрено для вокзалов и автостанций. "На территории города Москвы официально работает семь автовокзалов и автостанций... такое обязательное требование...ставит под угрозу принципиальную возможность осуществления автовокзалами законной деятельности", - говорится в письме. По мнению департамента, эта цифра должна быть пересмотрена в отношении Москвы. |