21.06.2010  Татарстан: на рекрутинговый рынок пришел новый федеральный игрок

   Компания "Бигл" за три года планирует занять долю в 20% и окупить затраты на старт-ап за полтора года. Особенностью компании является техническое ноу-хау – в российских городах сейчас создается региональная видеосеть, которая будет дополнена мини-офисами, где кандидаты будут записывать свои видеоинтервью для компаний-работодаталей. Но, по мнению экспертов, говорить о существенном переделе рынка преждевременно.
   Компания "Бигл" создана всего три месяца назад - ее первый офис был открыт в Москве в апреле 2010 года. Затем представительства появились в Воронеже, Краснодаре, Ростове и Казани. На рынок Татарстана компания вышла в мае, однако активно не заявляла о себе до настоящего времени, находясь в режиме запуска бизнеса.
   Особенностью компании является то, что она выводит на рынок новую услугу - видеорекрутмент. "Мы записываем интервью с кандидатами и помимо традиционных резюме и рекомендаций предлагаем нашим клиентам видеообщение, а также наши клиенты могут сами проводить видеоинтервью с кандидатами в удаленных точках страны, - рассказала директор филиала "Бигл" в Татарстане Ильмира Фархутдинова. – Фактически мы создаем в России новую нишу видеорекрутмента и планируем в ней быть первыми".
   "Бигл" позиционирует себя как игрок федерального масштаба и планирует войти в пятерку лидеров отрасли. Летом будет запущен офис в Санкт-Петербурге. До конца 2012 года откроются офисы в 15 крупнейших городах страны, а до конца 2015 года - еще 25 региональных представительств в городах с численностью меньше миллиона. В Татарстане таким городом станут Набережные Челны. Через данные точки приема и будет происходить видеообщение между кандидатами и работодателями.
   По словам Фархутдиновой, в республике "Бигл" планирует занять более 20% рынка в течение трех лет и войти в тройку лидеров. Сейчас в штате казанского представительства четыре человека, до конца года в зависимости от ситуации на рынке планируется увеличение до восьми специалистов.
   Фархутдинова не стала раскрывать объем инвестиций в проект, а также тех, кто является его инвесторами. По ее словам, это закрытый инвестиционный фонд, бенефициары которого не раскрываются. Однако отметила, что в инвестициях есть часть российского и иностранного капитала. На самоокупаемость проект в Казани должен выйти через 8-9 месяцев, а полностью окупиться через полтора года. Отметим, что такие сроки являются традиционными для рекрутингового рынка.
   "Порог входа для рекрутинговых компаний относительно невысокий, однако наша компания несет большие затраты в связи с особенностями в техническом оснащении", - отметила Фархутдинова.