18.06.2010 Москва: до четверти всех помещений в "Москва-Сити" стоят пустыми Доля вакантных помещений в Московском международном деловом центре "Москва-Сити" в настоящее время колеблется от 10% до 25%, сообщил вице-президент ОАО "Сити" Дмитрий Гранкин. "Северная башня" и "Башня 2000" демонстрируют низкий уровень вакантных площадей, "Башня на набережной" и "Федерация", несмотря на высокое качество объектов, менее заполнены", - пояснил он. При этом, отметил Гранкин, высокая доля свободных площадей в уже готовых объектах в ММДЦ не всегда связана с кризисными процессами на рынке недвижимости. "По различным причинам, даже не связанным с состоянием рынка, требуется значительное время для того, чтобы небоскреб был "обжит". Несмотря на то, что внушительный набор крупнейших международных компаний уже с нами, на текущий момент бизнес-пространство в московском "Сити" еще только начинает формироваться", - указал он. По данным Гранкина, в настоящее время резидентами "Москва-Сити" являются порядка 200 компаний, в том числе General Motors, GE, CITI, ВТБ, "Ренессанс Капитал", KPMG, Hyundai и структуры "Газпрома". При этом, обратил внимание он, пока и ставки аренды помещений в ММДЦ, и стоимость площадей на продажу несколько ниже, чем в историческом центре столицы. В частности, базовая ставка аренды в "Москва-Сити" составляет 600 - 800 долларов за квадратный метр в год, а цена одного "квадрата" - 6 - 20 тысяч долларов. Филевская линия Московского метрополитена в настоящее время перестала справляться в часы "пик" со всеми желающими попасть или уехать из делового центра "Москва-Сити" и нуждается в увеличении поездов по направлению к ММДЦ как минимум в два раза, сообщил в Дмитрий Гранкин. По словам Гранкина, на сегодняшний день в "Москва-Сити" работает около 20 тысяч человек из двух сотен компаний. "В часы "пик" на нашем направлении видно, что метро не справляется. Особенно "сложным" сейчас является утренний час "пик" - между 10 и 11 утра, когда, по нашим подсчетам, 17% работающих в "Москва-Сити" едут в свои офисы", - констатировал он. Гранкин подчеркнул, что в настоящее время ОАО "Сити" пытается добиться от Московского метрополитена увеличения количества подвижных составов на ответвлении Филевской линии в сторону "Москва-Сити". "Чтобы сократить интервал движения поездов на нашем направлении до двух минут, нужно пустить в три раза больше составов. Тогда в час ветка "Сити" сможет перевозить 36 тысяч человек, что обеспечит потребности ММДЦ в общественном транспорте на ближайшие несколько лет", - уточнил собеседник агентства. Как обратил внимание он, в 2011 - 2012 годах количество людей, пользующихся Филевской линией столичной подземки, чтобы добраться до "Москва-Сити", должно стать еще больше, так как именно в это время в ММДЦ "переселятся компании, арендовавшие или купившие площади в достраиваемых сейчас башнях". Между тем, по словам вице-президента ОАО "Сити", следующий этап в развитии внеуличного транспорта в районе делового центра ожидается только в 2015 году. Тогда, пояснил он, планируется открыть новую хордовую ветку метро, которая пройдет от ММДЦ через Таганско-Краснопресненскую, Замоскворецкую и Серпуховско-Тимирязевскую линии. Московский международный деловой центр (ММДЦ) "Москва-Сити" возводится на Краснопресненской набережной на территории общей площадью около 60 гектаров. Днем рождения делового центра принято считать 1992 год, когда началась подготовка территории стройплощадки ММДЦ, ее очистка и прокладка коммуникаций. Тогда же появились первые эскизы целостной градостроительной концепции застройки делового центра. Изначально в рамках реализации проекта "Москва-Сити" было запроектировано строительство 22 высотных объектов, в том числе одного из самых главных в городе дворцов бракосочетания, огромного аквапарка и комплекса административных зданий законодательной и исполнительной власти Москвы. Однако до сегодняшнего дня ряд проектов в деловом центре, в том числе башня "Россия", были "заморожены". |