15.07.2009  Сеть «Две палочки» планирует открывать новые рестораны

   
   Как сообщил директор по маркетингу сети ресторанов «Две палочки» Яков Пак, самой острой проблемой для сети стало изменение себестоимости закупаемых ими продуктов, поскольку 85% их сырьевой номенклатуры относится к импортным продуктам.
   Но стоит отметить, что в целом по сети доходы сети выросли, так как в конце прошлого и начале этого года руководством сети были открыты новые рестораны и фактически удвоены размеры сети в Санкт-Петербурге и Москве. При этом директор по развитию сети признался, что в I квартале были зафиксированы небольшие, до 10%, ретроспективные потери посещаемости в ранее открытых ресторанах. На данный момент ситуация нормализуется и отклонение по объему продаж по отношению к аналогичным периодам прошлого года незначительное.
   В I квартале 2009 года в сети произошло увеличение цен на импортную продукцию. Оно составило порядка 14,4%, а на отечественную продукцию цены увеличились на 7,1%. «Правда, сейчас нам удалось несколько выровнять положение. Где-то мы зафиксировали цены, где-то осуществили предоплату, в некоторых случаях договорились о существенных ретробонусах, - заметил Яков Пак. - При этом мы пока не использовали цены-приманки, дисконты в традиционном виде и не работали в поле открытой ценовой конкуренции», - прокомментировал Пак.
   Также, по словам Пака, в сети были оптимизированы графики работ сотрудников в ресторанах. В связи с этим высвободилась часть сотрудников в каждом конкретном ресторане. Однако открытие 6 новых ресторанов в Петербурге позволило не увольнять сотрудников, а перераспределить их в новые рестораны. В итоге 95% штата было сохранено.
   «По разным оценкам, на рынке японской кухни продажи упали где-то на 10-15%. Некоторые операторы пострадали сильнее, чем мы. По данным исследовательских компаний, в Москве, например, сети "Планета суши" и "Якитория" несут большие потери, чем "Тануки". Однако рестораны японской кухни не закрываются, поскольку относятся к наименее уязвимому, наряду с фаст-фудом, сегменту casual dining, расположены в хороших местах и имеют существенный запас прочности. В целом "японцы" чувствуют себя лучше остальных ресторанов аналогичной ценовой группы, поскольку японская кухня относится к одной из самых популярных, а в Петербурге, например, и вовсе является одним из лидеров по предпочтениям потребителей», - заключил Яков Пак.