01.06.2009  ЗАО "Л`Ореаль" перезаключает договоры на поставку товаров Vichy и La Roche Posay

   ЗАО "Л`Ореаль" представило в Федеральную антимонопольную службу РФ /ФАС/ заявление и документы, подтверждающие, что компания исключила из своих договоров на поставку товаров под товарными знаками Vichy и La Roche Posay положения, противоречащие российскому антимонопольному законодательству. В настоящее время компания ведёт процесс перезаключения этих договоров со своими клиентами. Об этом говорится в сообщении ФАС.
   Ранее управление по борьбе с картелями в процессе проверки компаний, работающих на рынке парфюмерно-косметических средств, выявило, что в договорах поставки продукции ЗАО "Л`Ореаль" под товарными знаками Vichy и La Roche Posay содержались условия, в соответствии с которыми продаваться эти товары могли только в специализированных помещениях аптек при участии консультанта, владеющего профессиональными знаниями в области дерматологии.
   "В соответствии с действующим законодательством аптечные учреждения в РФ предназначены для продажи лекарственных средств, - сообщает начальник управления по борьбе с картелями ФАС Александр Кинёв . - Товары фирмы "Л`Ореаль", о которых идёт речь - это парфюмерно-косметические товары, к лекарственным средствам они не относятся. Является ли их продажа в аптеках введением покупателей в заблуждение – это отдельный вопрос, который мы не рассматривали. Мы посчитали, что данные положения договоров могли привести к ограничению конкуренции между хозяйствующими субъектами, необоснованно вводя для желающих заниматься реализацией этих товаров условие наличия аптечного учреждения и соответствующего квалифицированного специалиста".
   Как отмечается в материалах ФАС, при проведении расследования в отношении "Л`Ореаль" ФАС взаимодействовала с французским национальным органом по защите конкуренции и активно использовала представленную им информацию. В 90-е и начале 2000-х аналогичные обстоятельства не раз становились предметом разбирательства между антимонопольным органом Франции и предприятиями L'Oreal.
   "Проблема не ограничивается только торговыми марками Vichy и La Roche Posay", - сообщает А.Кинев. - По нашим данным, в некоторых аптечных сетях доля товаров, которые не являются лекарствами, превышает 70 проц. Некоторые производители пользуются тем, что у населения уровень доверия к товарам, которые продаются в аптеках города выше. Свой интерес от этого имеют и аптечные сети", - подчеркнул он.