28.05.2009  СПб: без заказов остались 20% игроков рынка дорожного строительства

   В результате кризиса без заказов остались 20% игроков рынка дорожного строительства Санкт-Петербурга. В первую очередь это небольшие компании, работающие по субподряду.
   Как и предполагалось в апреле, отсутствие финансирования дорожно-строительной отрасли из-за кризиса оставило без работы значительную часть игроков рынка.
   Кирилл Иванов, генеральный директор Ассоциации предприятий дорожно-мостового комплекса Санкт-Петербурга ("Дормост"), заявил, что, если финансирование отрасли до конца года не будет увеличено, за границей рентабельности окажутся 70% компаний. Больше всех пострадает малый бизнес, поскольку генеральные подрядчики будут выполнять львиную часть работы самостоятельно, не привлекая субподрядчиков.
   По данным "Дормоста", если в прошлом году на дорожное строительство в Санкт-Петербурге в целом было потрачено 95 млрд рублей, то в этом году отрасль получит только треть этих средств. По мнению генерального директора по маркетингу ОАО "Мостострой №6" Сергея Чижова, кроме того, сокращение финансирования отрасли приведет к резкому ухудшению качества строительных работ. Во-первых, будет искусственно занижаться стоимость дорожного строительства. Во-вторых, многие опытные компании вынуждены будут уйти с рынка, а для создания нового дорожно-строительного предприятия потребуется от 5 до 8 лет.
   По данным комитета по благоустройству и дорожному хозяйству, из 60 запланированных объектов капитального строительства на этот год было оставлено только 13. Финансирование текущего ремонта дорог сократили в 4 раза. Как сообщил начальник отдела капитального строительства комитета по благоустройству и дорожному хозяйству Григорий Иванов, количество объектов капитального строительства пока осталось прежним (45 объектов). Однако не исключено, что к концу года, если не удастся найти дополнительные средства, их будет меньше. "В этом году мы сосредоточились на уже начатом строительстве, а новые проекты пока решили отложить", - заявил он. В этом году будет завершено строительство первой очереди Приморского проспекта, части Богатырского проспекта, улиц на подходах к Ладожскому вокзалу, а также введут в строй тоннель под Пулковским шоссе.
   Финансирование ремонта дорог в 2009 году: на текущий ремонт дорог вместо 5 млрд рублей комитет по благоустройству и дорожному хозяйству выделит только 800 млн рублей, также урезано финансирование капитального ремонта дорог - с 5 млрд рублей до 1,5 млрд рублей.