26.05.2009 Бизнесу необходим грамотный маркетинг Количество резюме маркетологов сегодня намного превышает реальный спрос работодателей. По данным экспертов кадрового центра «ЮНИТИ», специалисты по развитию, по рекламе и PR-менеджеры вошли в десятку самых увольняемых профессионалов за последние несколько месяцев. Как поясняет Сергей Максимов, гендиректор компании «Мир деликатесов» (реализация морепродуктов): «Чтобы работать с минимальными затратами, фирмы сокращают средства на рекламу и исследования. Маркетологам становится нечем заниматься – их увольняют. Но компании сразу ощущают негативные последствия: бизнес не развивается, доходы не растут». Одной из причин данной ситуации является неправильный подход к оценке вклада маркетолога. Он часто остается незамеченным, поскольку не находит прямого отражения в прибыли компании. «Роль сотрудника должна измеряться эффективностью его труда: количеством обращений в компанию, числом привлеченных новых или удержанных текущих клиентов», – утверждает Олег Волков, менеджер по маркетингу и коммуникациям российского подразделения Ruukki (поставщик решений из металла для строительства и машиностроения). Одна из задач службы маркетинга - оценивать эффективность каждого способа продвижения компании. Отсутствие маркетолога приводит к тому, что анализ последствий не проводится. В условиях недостатка информации о продукте фирма теряет всякую связь с целевой аудиторией. Это, по словам Олега Волкова, приведет к уменьшению видимости компании на рынке, чем быстро могут воспользоваться конкуренты. Особенно страдают при этом рынки, спрос на которые во многом диктуется рекламой, например, товары широкого потребления и услуги сотовой связи, технологические новинки. При размещении рекламы, по словам Ирены Бетановой, директора Центра делового развития «Бизнесград», именно маркетолог определяет три важных составляющих: контент, форму и канал. Без грамотного и, главное, непрерывного продвижения происходит устаревание брендов. Это сказывается не только на покупательском спросе, но и на репутации компании. В проекты фирмы, позиции которой выглядят невыгодно, вряд ли кто-то решится вложить деньги. По мнению Маргариты Удовенко, руководителя группы подбора персонала кадрового центра «ЮНИТИ», сейчас функции маркетологов приобретают особую важность: «Поскольку рынок меняется очень быстро, без качественной аналитики сложно будет за ним успеть. В таком случае компании останется лишь копировать деятельность конкурентов, что может безвозвратно отодвинуть ее в «конец списка», вынудив играть на вторых и третьих ролях». Необходимость в грамотном маркетинге в кризисный период только повышается. Однако, по мнению Маргариты Удовенко, для маркетологов, как и для специалистов других направлений, спрос в первую очередь восстановится на квалифицированных сотрудников, например, аналитиков. «Данная специализация очень узка, здесь каждый «растет вглубь», развивая навыки в конкретном сегменте рынка. Таких сотрудников и сегодня компаниям не хочется терять, поскольку потом их будет фактически невозможно восполнить», – замечает эксперт «ЮНИТИ». Можно предположить, что увольнения низкоквалифицированных специалистов повлекут за собой дальнейшее повышение спроса на настоящих профессионалов. Ведь без грамотного маркетинга руководство неизбежно будет пропускать как удары, так и возможности. При этом реакция на реалии рынка станет запаздывать. Принять правильное и оперативное решение помешает отсутствие квалифицированно составленного прогноза и разработанного плана с вариантами действий, которой трудно достичь без опытного специалиста. Не стоит экономить на том, что дает компании импульс к развитию и процветанию, сообщает пресс-служба кадрового центра «ЮНИТИ». |