22.04.2009  Россиян охватил лотерейный психоз

   В кризис люди начинают верить в легкие способы добывания денег. Почувствовав это, активизируются не только лотерейные компании, но и аферисты.
   Лотерейные компании надеются, что продажи билетов в кризис начнут расти после многолетнего упадка.
   Рост на лотерейном рынке отмечается как раз с сентября 2008 года, когда в России заговорили о кризисе, утверждает Наталья Штыкова, заместитель генерального директора по маркетингу ЗАО "Интерлот" (лотереи "Золотой ключ", "Козырная карта", "Русская тройка").
   Лотерейный рынок России находился "на дне" уже около 8 лет. Его объем в 2008 году оценивали в $180–200 млн. "В этом году он может вырасти в пределах 50%", — прогнозирует Станислав Волков, генеральный директор ООО "ЛоттоСтар" ("Первая национальная лотерея" и другие).
   В лотерейных компаниях считают, что продажи у всех повысились отчасти благодаря старту в 2008–2009 годах популярных проектов "Гослото" и "Первая национальная лотерея". Наталья Штыкова полагает, что "Гослото" расшевелило рынок, бросив большие деньги на рекламу. Перед запуском "Гослото" оператор лотереи — компания "Орглот" — заявлял, что будет вкладывать в рекламу $15–20 млн в год.
   "Гослото" планирует в 2009 году продать билетов более чем на 15 млрд рублей. "С нашим участием объем российского лотерейного рынка как минимум утроится — до $600 млн", — говорит директор по маркетингу ООО "Орглот" Денис Кусенков.
   Росту лотерейного рынка также способствует сворачивание игорного бизнеса, добавляют эксперты.
   "Во время кризиса многих людей подтолкнет к покупке лотерейного билета желание быть успешным и неспособность при этом себя реализовать", — поясняет Светлана Барыбина, директор психологической консультации "Равновесие".
   "Наблюдается регресс мышления людей в сторону инфантилизма, — отмечает Михаил Решетников, ректор Восточно–Европейского института психоанализа, — вместо того чтобы самостоятельно решать свои проблемы, люди надеются на появление волшебника".
   Психологи уверены, что, почувствовав такие настроения, активизируются не только лотерейные компании, но и аферисты.