21.04.2009  В первом квартале коммерческий рынок лекарств вырос почти на треть

   В I квартале 2009 года коммерческий рынок лекарств вырос на 31% в рублевом выражении по сравнению с аналогичным периодом 2008 года, говорится в сообщении DSM Group.
   Индекс цен на лекарственные препараты за три месяца этого года по отношению к декабрю 2008 года составил 12,4%. В итоге, объем коммерческого рынка (в потребительских ценах с НДС) в I квартале составил 72,5 млрд рублей или $2,1 млрд. При этом в долларовом выражении наблюдается падение на 7,6%.
   По прогнозам DSM Group, объем рынка в текущем году увеличится примерно на четверть в рублевом выражении, причем основным его движущим фактором останется рост цен.
   Средняя стоимость упаковки лекарственного препарата на коммерческом рынке России за I квартал выросла на 31% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года и составила 72,5 руб. В долларовом выражении цена упала на 7% до $2,11.
   Рейтинг производителей возглавляет компания Фармстандарт, на втором месте - Sanofi-Aventis, на третьем месте - Berlin-Chemie/A.Menarini/. Наибольшими темпами к прошлому году растут компании Gedeon Richter (+44%), Nycomed (+41%) и KRKA (+41%).
   Рейтинг брендов ЛС по стоимостному объему аптечных продаж в России по итогам I квартала 2008 г. возглавил Арбидол (1,8%), на втором месте - Оциллококцинум (1,0%), на третьем - Актовегин (0,9%).
   Отметим успех препарата Оциллококцинум (противогриппозный гомеопатический препарат) - удачная маркетинговая поддержка позволила ему подняться в рейтинге за 2 года с 34 на 2 место.