17.04.2009  Российский рынок luxury еще держится

   Российский рынок luxury еще держится, несмотря на то, что аналитики предсказывали в первом квартале наибольшие трудности - спад до 20%. Постоянные покупатели сохраняют верность любимым брендам, а отток "случайных" клиентов не сильно подпортил бизнес.
   Тенденции российского "дорогого" сегмента - совпадают с мировыми: труднее всего домам элитной одежды, в более выгодном положении - ювелирные изделия и часы, то есть то, что ценно вне времени. Между тем, вкусам не изменяют, сказала гендиректор life-style агентства R.S.V.P. Беттина фон Шлиппе: "Это как если вы один раз попробовали хорошее вино, то опять пить вино по 1 евро за литр уже не захотите. Но вы не покупаете 10 бутылок бордо за 100 долларов, а только, может быть, 1 бутылку. И я чувствую эту тенденцию очень сильно. Люди больше выбирают и больше смотрят - нужно им 100 бутылок или хватит десяти".
   Еще одну особенность покупателей в первом квартале этого года отметила вице-президент Mercury Russia Алла Вербер: "Имеется тенденция продажи самых дорогих, самых лучших вещей. То есть самые красивые и самые дорогие вещи – это то, на что люди не жалеют денег. Они могут отбросить какие-то ненужные вещи повседневные, какой-нибудь спортивный костюмчик за больше чем тысячу евро, и купить какую-нибудь дорогую глобальную вещь".
   Chanel, Versace, Christian Dior пошли на исторический шаг со времен Второй мировой войны и снизили цены до 10%. По словам Беттины фон Шлиппе, в некоторых случаях дисконт, который предлагают сегодня luxury-бренды, доходит до 70%. В России обычной стала скидка в 30%.
   Несмотря на это, от планов по развитию бизнеса сейчас мало кто отказывается, утверждает управляющий салоном “Уомо Коллекциони” Викас Коул: "Я не видел, что кто-то что-то закрыл или чтобы какие-то проекты большие сворачивались. Возможно, просто остановлены какие-то проекты на стадии разработки".
   Участники рынка не оставляют надежды, что оптимистичные прогнозы экспертов по luxury сбудутся. Согласно им, падение продаж шикарных изделий будет не более 7%, а траты покупателей из России, Китая и Индии на предметы роскоши в следующие пять лет могут вырасти на 20-35%.