16.04.2009 Санкт-Петербург: "Метрика" сдается малому бизнесу ЗАО "Мегалит", владеющее сетью "Метрика", начало сдавать парковки под торговые павильоны. Уже обратились 30 фирм, занятых автосервисом, шиномонтажом и фастфудом. Парковки сдаются возле трех "Метрик": на Пулковском шоссе, Выборгском шоссе и Торфяной дороге. "При спаде розничной торговли парковки простаивают, а в кризис важно получать доход и от недвижимости по максимуму", — говорит Алексей Чистяков, директор по развитию гипермаркетов "Метрика". По его словам, в планах "Метрики" сдача мест и внутри магазина. Пока в компанию обращаются фирмы, бизнес которых в основном связан с сервисом клиентов, приезжающих в гипермаркет: мойка машин, шиномонтаж, быстрое питание. Аренда без временных сооружений обойдется им в 20–100 рублей за 1 м2 в месяц, с "времянками" — 1 тыс. рублей за 1 м2. "У такого решения есть два минуса: очень сложная процедура согласования и влияние имиджа арендаторов на имидж сети. Мы такой вариант однозначно не рассматриваем", — говорят в компании "Лента". Часть предпринимателей называют размещение на парковках вынужденной мерой. "В городе почти нет мест для торговли, поэтому малый бизнес хватается за любые предложения", — говорит ИП Павел Голобурдин. Арендаторы ТК "Хасанский", где 60% фирм заняты автосервисом и продажей автодеталей, уверены, что аренда парковок — не выход. "Как только дела у гипермаркетов пойдут в гору, они немедленно избавятся от своих малых соседей", — говорит Григорий Соломинский, заместитель директора ООО "ОМИ" (ТК "Хасанский"). |