15.04.2009  Сочи: предпринимателей сферы услуг пожурили за неаккуратность

   Сфера обслуживания в Сочи далека от идеала, и качество предоставляемых услуг, прямо скажем, низкое. Коренным образом изменить ситуацию в этой области взялись накануне летнего курортного сезона. Именно поэтому представителей учреждений бытового обслуживания собрали на совещание в городской администрации.
   Учреждения бытового обслуживания периодически проверяются, и не так давно одна из парикмахерских Хосты неприятно удивила комиссию. Инструменты в этой парикмахерской толком не обрабатываются, помещение плохо убирается, уголка потребителя и сертификатов на косметические препараты нет вообще. Собравшихся попросили поднять руки, если они хотели бы ходить в такую парикмахерскую.
   Желающих не нашлось. Это не единичный случай - добрая половина всех учреждений находится в подобном же состоянии. Но наведение порядка должно происходить по инициативе владельцев этих парикмахерских, мастерских и кафе.
   "Накануне летнего курортного сезона мы должны пересмотреть свое отношение к качеству предоставляемых услуг. Бытовое обслуживание - это один из важнейших сегментов современного рынка, поэтому надо поднимать профессиональный уровень. Получив некачественную услугу, турист уже не захочет отдыхать в Сочи в будущем, а этого допустить нельзя", - сказал начальник управления потребительского рынка и услуг администрации Сочи Андрей Никончук.
   По официальным данным, за прошлый год в Сочи оказано услуг на 1,5 млрд рублей, это 3 тысячи рублей на человека. Этот показатель выше среднекраевого за счет того, что, кроме сочинцев, потребителями услуг выступают туристы. Но и показатель нарушений тоже не ниже, чем в других городах края. Об этом сказал начальник управления бытового обслуживания департамента потребительской сферы и регулирования рынка алкоголя Краснодарского края Виктор Козьмин: "Я не хочу сказать, что в Сочи худшее положение, но в 60-70% организаций нарушены санитарные требования, в 15% - требования пожарной безопасности, столько же нарушений налогового и трудового законодательства. И, к сожалению, нам приходится постоянно встречаться и обсуждать одни и те же вопросы".
   Выступающие подчеркнули - особое внимание надо обратить на правильность оформления всех необходимых документов, в особенности трудовых соглашений.
   Проверяющие часто сталкиваются с тем, что сотрудники предприятий бытового обслуживания оформлены на работу неправильно или не оформлены вообще. Но накануне сезона работников сферы бытовых услуг, в первую очередь, призвали привести свои организации в нормальное состояние - сделать их чистыми и красивыми.