10.04.2009 Ценовая политика – основной способ повышения прибыльности российского бизнеса 20% предпринимателей, управляющих собственным бизнесом, в среднем в мире уверены, что основным способом повышения прибыльности являются инновации, 18% отдают предпочтение снижению затрат, а 13% - ценовой политике. Такие данные получила организация Грант Торнтон Интернешнл (Grant Thornton International), опросив более 7200 бизнесменов из 36 стран мира. В Италии самое большое количество предпринимателей (39%), которые уверены, что внедрение инновационной продукции способствует повышению прибыльности бизнеса, что почти в два раза выше среднемирового показателя, далее следуют Китай и Нидерланды – по 32%. Самую низкую оценку данный фактор получил у предпринимателей Швеции и Таиланда (9%). В других странах наиболее эффективным для повышения прибыльности бизнеса оказался такой фактор, как снижение затрат, так считают предприниматели Тайваня (28%), Испании (26%) и Финляндии (24%). Во времена экономического кризиса очень часто первым сокращают бюджет на разработку инновационных продуктов. Однако, исходя из полученных результатов, предприниматели не спешат вносить существенные изменения в бюджет по инновациям с целью сохранения своей конкурентоспособности. В России 22% предпринимателей основную ставку в повышении прибыльности бизнеса делают на ценовую политику (в мире этот фактор занял третье место, ему предпочтение отдали 13% респондентов). Далее российские предприниматели рассматривают такие способы, как снижение расходов, анализ эффективности и инновации – по 16% респондентов считают их самыми эффективными. Такие меры, как новая структура управления, аутсорсинг, услуги внешнего консультанта, ребрендинг, стратегические инвестиции, оказались не столь привлекательными для российских бизнесменов. Самыми инновационными оказались предприниматели из Санкт- Петербурга – 26% респондентов этого города считают, что внедрение инновационной продукции в наибольшей степени повышает прибыльность их бизнеса. А в Екатеринбурге большинство бизнесменов (39%) обращаются к ценовой политике. Если анализировать данные по отраслям, то российские компании, занятые в производстве, для целей повышения прибыльности считают наиболее эффективными такие методы, как ценовая политика (23%), снижение расходов (21%), анализ эффективности (19%), и на последнем месте - инновации (15%). Тот факт, что в России основным способом, повышающим прибыльность бизнеса, предприниматели считают ценовую политику, подтверждает, по мнению Ивана Сапронова, партнера и главы департамента корпоративных финансов Грант Торнтон в России, «всеобщую озабоченность, связанную с внедрением новых технологий, обновлением парка оборудования и т.д. Вся наша промышленность, за исключением военной, на уровне каменного века, но что хуже, что данные цифры говорят о том, что у наших предпринимателей или нет возможностей для замены оборудования, или они об этом не задумываются. Ценами поиграют, подумают, как снизить расходы, но не планируют на перспективу». Рекомендации Грант Торнтон предпринимателям, планирующим введение инноваций в целях выхода из кризиса: • Ищите новые возможности, созданные экономическим кризисом. • Выделите ресурсы для инноваций. • Адаптируйте существующую продукцию и услуги к современным рыночным условиям. • Будьте открытыми для новых идей. • Тщательно управляйте рисками. • Сотрудничайте с заказчиками и поставщиками для развития новых идей. • Анализируйте инновационные процессы и бизнес-модели, а также продукцию в целях повышения производительности. |