03.04.2009 Россияне ходят в рестораны реже, чем европейцы и азиаты Россияне ходят в ресторан существенно реже, чем потребители в странах Азии и в Европе. Об этом свидетельствуют данные глобального исследования Nielsen, проведенного в 52 странах мира, включая Россию. Но уж если выбираются пообедать вне дома, то, похоже, хотят получить настоящий праздник и незабываемые впечатления. По данным исследования, Россия оказалась на первом месте в списке стран, где оказалось больше всего потребителей, ориентированных на декор и атмосферу заведения. В трудные времена посетители ресторанов находят удовольствие в простой и знакомой еде по разумной цене. Результаты исследования показывают, что потребители во всем мире по-прежнему выбирают в первую очередь кухню, когда решают, в какой ресторан пойти. При этом каждый четвертый участник исследования говорит, что предпочитает национальную кухню иностранным. А в России, где и без кризиса ходят в ресторан нечасто, сейчас, если уж и выходят в свет, то хотят настоящего праздника, но по справедливой цене. Каждый третий участник (33%) глобального онлайн исследования Nielsen сообщил, что выбирая ресторан, в первую очередь ориентируется на кухню. Разумные цены - второй по значимости фактор выбора ресторана в нынешних условиях (24%). И эти два параметра сегодня значительно опережают по значимости другие. Исследование Nielsen показало, что при выборе ресторана большая часть потребителей (27%), как правило, ориентирована на свою национальную кухню. На втором и третьем месте в списке потребительских предпочтений - китайская и итальянская кухни, которые являются приоритетом при выборе ресторана для 26% и 17% опрошенных. Причем больше половины участников исследования Nielsen в России, голосуют кошельком за национальное меню (так ответили 48% опрошенных). Самые большие патриоты своей национальной кухни - потребители Италии, Турции и Индии. По данным онлайн исследования Nielsen, 92% респондентов в Италии сообщили, что чаще всего выбирают ресторан со своей национальной кухней. В Турции такой ответ дали 82% опрошенных, в Индии - 81%. Большинство потребителей (44%) обедают в ресторане примерно один-три раза в неделю, а еще 38% позволяют себе поход в ресторан раз месяц или даже реже. Впрочем, потребители Азиатско-Тихоокеанского региона обедают вне дома значительно чаще, чем потребители в других регионах. Особенно этим отличаются жители Гонконга, где почти каждый третий (31%) участник исследования сообщил, что ест в ресторанах и кафе каждый день. Для сравнения, в Европе рестораны посещают гораздо реже: более половины респондентов в этом регионе (56%) сообщили, что обедают в ресторане не чаще раза в месяц или даже реже. |